Так уж
случилось, что изрядную долю человечества составляют
существа, склонные не к творчеству, а к повторению. Грубо говоря, к обезьянничанию.... Лена Миро (популярный блогер в "Живом Журнале"), например, предлагает идентифицировать часть из них по
внешним признакам, которыми они сами себя обозначают в виде художественных росписей на теле. Эти люди квалифицируют себя, в основном, по профессии или по образованию. Реже по происхождению или вероисповеданию, но почти никогда по творческому признаку.
Под творчеством они понимают или бумагомарание или словоблудие. Высшим творческим достижением у этих существ является выступление на
"арене". То ли в виде исполнения роли, то ли в виде исполнения песни. То есть, по большому счету: обезьянничание! И, уж совсем "крутым" является "высшее образование", что опять же, по сути, является обезьянничанием... Любого творческого человека они встречают недоверчиво-агрессивным: "Ты что самый умный?!"
Всем известны слова Уильяма Шекспира: "Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той..."
Интересны
размышления, на эту тему, Наталии Зориной, руководителя проекта РИТМ, физика по образованию, педагога-психолога высшей категории, психотерапевта: "...А вообще, имитация и имитаторы даже в природе ярче подлинников. Видимо, такое явление закономерно. Имитаторов всегда видно, и они создают намного больше "шума", чем требуется. Об этом стоит знать и учитывать при взаимодействии. И если вас что-то слишком увлекло, проверьте увиденное на подлинность! Смысл безусловно есть!
Есть у имитаторов еще одна характерная особенность, важная и существенная. Как правило, пропасть между внешним проявлением, "социальной упаковкой" и внутренней сутью слишком велика. Эту пропасть скрывают, очень часто даже от себя. Поэтому имитаторами в жизни чаще всего движет страх и внутренняя опустошенность, они очень боятся остановиться и остаться наедине с реальностью, наедине с собой. Имитаторам страшно предстать перед другими в своем настоящем виде, страшно открыться, страшно проявить себя. Они озабочены отвлечением внимания от своего внутреннего мира, своего внутреннего состояния. Для них характерны псевдоактивность и желание быть среди людей. Активно имитируя жизнь, они просто-напросто бегут от себя и жизни. В таком варианте простым земным радостям места не остается..."
Меня подвигло на написание этого опуса тоскливое ожидание ответа на свою
работу, посланную в Академию наук исполнителями - сортировщиками писем при Администрации Президента РФ. Это ожидание окажется, как обычно, тщетным. Потому, что нет иного механизма, кроме революционных социальных преобразований для возможности снять плесень с поверхности застоявшегося "
водоема". Но! Только на время! Потому, что "вода" вскоре успокоится и снова затянется плесенью...
Как
обычно, постарался сформулировать свое отношение к части поднятой проблемы в виде афроизма:
"Ученый отличается от имитатора способностью написать новый учебник. Имитатор способен только цитировать старый, написанный другим ученым. Со временем имитаторы заменяют собой ученых, лишая их шансов утвердиться в науке, а науку лишают возможностей совершенствования. Постепенно имитаторы занимают все значимые должности в структуре общества, приводя общество к деградации и развалу".
Я, конечно, понимаю, что людям, принявшим некий набор частных случаев за стройную всеобъемлющую систему научных
знаний интеллектуально запредельно сложно понять, что при дифференцировании и интегрировании математическое выражение: "y = x + C" должно быть рассмотрено не как частный случай выражения "y = x", а как частный случай выражения "y = x + z", при котором "z = C", то есть вариант, при котором одна из двух переменных-аргументов: "x, z" становится параметром. Поэтому понятие "семейство функций" - есть профанация, за которой стоит обыкновенная функция двух аргументов при различных значениях одной из двух независимых переменных. Но...!!! Они этого не "проходили"... )))
P.S.
"...
Человекообразное движется медленно, усваивает с трудом и раз приобретенное отдает и меняет неохотно.
Человек ищет, заблуждается, решается, создает закон - синтез своего искания и опыта.
Человекообразное, приспособляясь, принимает закон, и, когда человек, найдя новое, лучшее, разрушает старое, - человекообразное только после долгой борьбы отцепляется от принятого. Оно всегда последнее во всех поворотах пути истории.
Там, где человек принимает и выбирает, - человекообразное трудится и приспособляется..."