Японские таксисты....

Feb 21, 2011 12:19



Каково ваше впечатление от японского такси и таксистов?

Из моего личного опыта:
- Иногда в качестве сервиса останавливают счетчик чуть раньше, буквально за 50-100 метров до точки назначения.

- Чаевых не берут, скорее вам могут простить мелочь поверх круглой суммы. Например, если за проезд 5100, то иногда даешь 5000 и они машут рукой, мол достаточно.

- Из личной практики -



на короткие дистанции когда ехал в пределах 1000 иен и давал им 10000 иеновую купюру, то два раза таксисты говорили, что сдачи нет и денег за проезд не брали. Тут либо действительно денег не было, либо боялись дать сдачи с фальшивой купюры...что мало вероятно, но тоже возможно, с учетом того, что я иностранец.

- Если таксист дорогу напутал, то из моего опыта - он "благородно" (потому как покупатель полюбому прав) отключит счетчик, и остаток пути довезет по той сумме, на которую он доехал до осознания собственной ошибки. Похвально.

- Одеты "по форме" - в костюме и при галстуке, чаще всего еще и в белых перчатках. Когда приехал в Японию, что в Токио что в Осака помнится поразили писающие таксисты. Ну то есть машину остановил, к кустикам прямо в центре города подошел и помочился... Для Японца с большой буквы в моем воображении - выглядело смешно. В последнее время писающие таксисты практически не встречаются, чаще останавливаются-таки у парков и пользуют общественные туалеты.

- Денег получают сейчас не так много, как раньше. Статус таксиста в обществе очень низкий, но раньше это деньгами компенсировалось, а сейчас стало такси больше, чем нужно и денег у них поубавилось. Дедок один сказал, что работает 50% времени и имеет около 150.000 иен в месяц. Ну на полное время думаю около 300.000 будет но это не так много для Японии. Недавно меня вез очень солидный мужик, разговорились с ним - сказал, что на работе в компании сократили, вот работает таксистом. А так он университет даже закончил. Солидный такой таксист, что смешно - моего возраста, 40 лет.

- Если вы говорите по-японски, обожают поболтать в дороге. Много интересного от таксистов услышал. Правда, последний год я чаще с айподом - потому они со мной говорить не могли. Но если уши свободны - завсегда меня раскрутят на беседу. Откуда мол и куда и вообще...

- Как знаете, двери на заднем сиденье - автоматические, то есть открываются и закрываются по нажатию водителем кнопки. Потому иногда если вы сами дверь закрыли, таксист ее откроет и закроет на автомате еще раз. Для безопасности.

- Если таксист не "местный", а в Токио много сейчас таких, с Кюсю и других удаленных мест на заработки приезжают, в общаге живут таксистской и бабло косят для оставшейся "в деревне" семьи....То будьте готовы, что вам придется показывать ему дорогу.

- За вызов таксиста в Токио с вас возьмут дополнительные 300 иен, а допустим, в Канагава, там везде понаставили даже бесплатных телефонов для вызова такси, и ни копейки сверху за вызов не берут. Наоборот, пытаются вас поощрить, давая пойнт-карты. Я по работе уже пойнтов набрал за последние пол-года на 3 тысячи иен. Ну как-бы 1000 иен поездки дают один пойнт. У меня обычно в оба конца выходит по 2000, но добрые таксисты почти всегда показывают, что они мне не две, а три печати поставили... и выходит 5-6 пойнтов за поездку. И того надо съездить...10 раз к клиентам и потратить около 50.000 корпоративного бюджета, чтобы получить 1000 иен в личный бюджет. Не много, но у меня каждый месяц набегает. (Это в Канагава, не в Токио).

- В Японии где-то 40% частников и 60% таксистов, работающих на компании. У "компанейских" таксистов у всех машины стандартные, обычно это тоета краун с салоном "роял", дизайн старый, но не обманывайтесь, машины новые. В Токио например, машины дольше 3х лет редко бегают, после чего их переводят в глубинку или продают в Малайзию-Индонезию. Работать в компании можно просто сдав на права, дающие право перевоза клиентов.

- Частником стать сложно, для этого надо 10 лет проработать на компанию, иначе получить лицензию на частный извоз сложно, почти невозможно. Потому частники - обычно уже в почтенном возрасте. Но и машины у них получше. Они думают, раз уж свой транспорт - так можно и с комфортом покататься, и берут машины класа Теана, а иногда и Фуга. Видел даже Ягуар.

- С навигацией японские таксисты дружат редко, даже если она у них и стоит. Основная проблема - их возраст... отстают от прогресса. Зачастую, потеряв дорогу, достают засаленную карту на бумаге и начинают листать.

- Сейчас во всех такси стоит обычно две камеры.

Камера 1 - смотрит на дорогу впереди, записывает кадры при резком торможении или ударе, по которым можно определить, кто виноват. Мне показывали эти кадры, которые переданы были для исследований в одну автомобильную компанию..... Жуть. На паре видеороликов что я видел - явно сбитый человек больше не встанет.

Камера 2 - смотрит в салон, записывает постоянно. Это на случай ограбления таксистов (а такие в последнее время участились, что делать, экономический спад...)

Да, кредитные карточки берут уже чаще, но не все таксисты. Допустим, что интересно, в Канагава, где Ниссан, там все таксисты берут, а вот в условно "продвинутом" Токио - не все. Странно.

Ну и напоследок, как пользоваться Такси в Японии:

image Click to view

таксистские истории, жизнь в японии

Previous post Next post
Up