Тории...ворота синтоистского храма. Сколько их может быть?
Получил вопрос и попробую ответить на него. Постараюсь не повторять азбучные истины...
1. Я приверженец идеи, что ворота Тории - насест для птиц, который упоминаестя в Кодзики.
2. До прихода буддизма у синтоизма своей архитектуры как таковой не было. Современные синтоистские постройки - калька с буддийских храмов.
3. В буддизме ворота с демонами отделяют внутреннее пространство от внешнего, а демоны
призваны не дать злым духам пройти на территорию храма.
4. Скорее всего, синтоизм сделал свою версию этих ворот.
5. В Японии был период (17-19 века) слияния синтоизма и буддизма.
Хорошим примером является храм Хатимангу в Камакуре и Тосегу в Никко.
Кстати, в Камакуре Дивов (демонов А и уН) из ворот заставили убрать
после реставрации Мейдзи, и теперь там сидят лучники...
6. Как синтоистские, так и буддийские храмы тянет в горы. (Храмы Киото, Никко)
(скрытое поклонение горам). И если буддийские храмы чаще всё же строились внутри городов,
то синтоистов уносило на природу по полной программе...
Иногда настолько, что к храму вела длинная тропинка и верующие могли просто не найти храм...
В таком случае это своеобразный указатель дороги.
7. Ворота Тории - сколько их может быть?
В храмах посвященных богу-покровителю военных, Хатимангу - обычно ворот всего несколько.
И это также определено тем, что храмы эти были часто семейными храмами правящей
военной верхушки и строились помпезно.
8. Храмы посвященные Инари - богу плодородия - тут уже попроще.
9. Не надо забывать, что в храмах со множеством ворот - эти ворота,
как банеры в интернете, оплачены спонсорами. Причем издревне...
Хочешь благополучия в семье - строй ворота, плати бабло и пиши на
них свое имя или имя своей компании...
Так что ворот может быть столько сколько позволяет место перед храмом.
10. Ворота храма Итсукусима -
так и хочется представить, что на средней жордочке под крышей сидят куры да петухи...
Извиняюсь за поверхностный обзор,
тема конечно же гораздо глубже...ну и
Оригинальный пост:
http://nurlana.livejournal.com/209844.html?thread=1648564#t1648564 Так вот. Перво-наперво следует сказать, что достоверные сведения о точном происхождении тории на данный момент, увы, отсутствуют. Есть только гипотезы.
Гипотеза 1. Тории иероглифами 鳥居 (букв. птичий насест). В синтоизме птицы считаются посредниками между богами людьми. Кроме того распространена легенда об Аматэрасу, вышедшей из пещеры на пение(крик) птиц(петухов), насесты которых и есть тории.
Гипотеза 2: Возможно, "тории" распространилось в неправильном "птичьем" написании, и на самом деле оно восходит к "торииру" 通り入る - проходить через, входить.
Гипотеза 3: В японском языке есть такое понятие как "атэдзи", _фонетическое_ использование иероглифов для написания иноязычных слов, то есть, когда, к сожалению, не имеет смысла искать смысл в самих иероглифах. И иероглифы, обозначающие тории - 鳥居 - возможно, являются именно атэдзи. И искать нужно вне Японии и японского. Есть ссылки на то, что сходные сооружения есть в Индии, и в индуистских храмах (где они называются "торана" - и возможно отсюда атэдзи "тории"), и буддийских, чему может быть подтверждением другое название тории в Японии - "屋根のない門 - ворота без крыши" (например, на первом неподкатном фото в этом постинге вход в буддийский храм - ничто иное как ворота, только большие и с крышей), Непале, Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Бирме, Китае - в частности ссылка идет на верховья реки Янцзы и эпоху династии Чжоу (1046-256 до.н.э) (тогда как в Японии тории в нынешнем виде сформировались только в 8-м в.н.э.), где подобными вратами обозначали вход на кладбище.
Теперь, основное - что касается их количества. Да, тории, как очередные врата, означают степень приближения человека к святилищу храма. Однако, ваш вопрос был о небесной иерархии, и у нас встречный вопрос: подразумевает ли в вашем понимании небесная иерархия определенное, установленное количество ступеней-степеней приближенности? А то получается, что количество тории как-будто не ограничено.