Постполуночная реакция от ДН
anonymous
November 15 2008, 00:11:40 UTC
Михаил, доброй ночи. Мне Таня дала посмотреть, я внимательно прочитал. На мой взгляд очень круто. Непонятно, каким образом возможно полифонию такой студии держать в голове. Особенно в динамической модели. Интересно, сколько параметров звуковой системы должен (и может в нормальных условиях)держать в голове проектировщик подобной системы... Как комментарий к увлечению мат-моделями - я читал, что в Европе olap специалистов считают за быдло, которые не могут самостоятельно делать заниматься прогнозированием. Музыку в Excele не напишешь...
Re: Постполуночная реакция от ДНmisha_raNovember 15 2008, 06:24:58 UTC
Параметры, что статические, что динамические в голове не контролируют, как и, допустим, читающий человек не видит перед собой правила русского языка в явном виде. Есть, конечно, базовая методология работы, но собственно оптимизацию и выработку решений затрудняюсь описать. Хотя почему я делаю узел так или не так потом могу объяснить. Ведущий специалист в таких проектах всегда имеет за спиной считальщиков и авторский софт. Как и крупный архитектор - сотню конструкторов, чертежников, сметчиков. Это необходимое условие, я бы сказал "гигиеническое", но, конечно, не достаточное. И западный архитектор нанимает строителя и несет основную ответственность за проект, а не наоборот, как у нас, поэтому это совсем другой персонаж. Ему хвастать табличками не с руки.
В идеале - эти системы учитывают не только прямой звук голоса, но и всю структуру отражений в зале. Они "встраиваются" в естесственную звуковую картину. Множество громкоговорителей в зале "проталкивают" свои локальные порции звука. Получается отражающая поверхность с дополнительным усилием.В эту же кухню легко вводятся эффекты. Мюзиклы и современные оперные постановки озвучивают, как правило, прямыми голосами - приклеивают петлички под грим. Хоры на сцене - микрофонами на веревочках, и "лягушками" на авансцене. Есть еще интересная система для постановок, когда зрители помещаются в театрализованную среду. Помещение снабжается множеством динамиков, персонаж ходит везде и говорит в спрятанную радиопетличку, а его местоположение регистрирует специальная система, подающая усиленный сигнал в нужную точку. Так актеры и перемещаются в "облаке" звука.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Как комментарий к увлечению мат-моделями - я читал, что в Европе olap специалистов считают за быдло, которые не могут самостоятельно делать заниматься прогнозированием. Музыку в Excele не напишешь...
Reply
Ведущий специалист в таких проектах всегда имеет за спиной считальщиков и авторский софт. Как и крупный архитектор - сотню конструкторов, чертежников, сметчиков. Это необходимое условие, я бы сказал "гигиеническое", но, конечно, не достаточное. И западный архитектор нанимает строителя и несет основную ответственность за проект, а не наоборот, как у нас, поэтому это совсем другой персонаж. Ему хвастать табличками не с руки.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Мюзиклы и современные оперные постановки озвучивают, как правило, прямыми голосами - приклеивают петлички под грим. Хоры на сцене - микрофонами на веревочках, и "лягушками" на авансцене.
Есть еще интересная система для постановок, когда зрители помещаются в театрализованную среду. Помещение снабжается множеством динамиков, персонаж ходит везде и говорит в спрятанную радиопетличку, а его местоположение регистрирует специальная система, подающая усиленный сигнал в нужную точку. Так актеры и перемещаются в "облаке" звука.
Reply
Leave a comment