О спектакле по книге Михаила Самарского "Радуга для друга": "Такое искусство нужно всем !"

Sep 09, 2013 23:08

Взято здесь



Наш мир разнообразен. Каждый видит его по-своему^ кто-то светлее, кто-то темнее.  Вокруг нас столько агрессии, ненависти, порой, беспричинной и глупой, что хочется как-то спастись от нее. И вот в то время, когда в Москве гремели выборы мэра, 8 сентября мне довелось убежать от всего, посетив гастрольный  спектакль театра «Самарская площадь».  Явление для Москвы обычное - посетить гастроли заезжего театра. Но не совсем обычные ощущения вызвало это произведение, и этот театр. Захотелось, чтобы спектакль увидели все, и чтобы каждый мог ответить на вопрос: «Когда окажешься перед Богом, что ты ему скажешь?»

Итак, я хочу написать о спектакле «Я - собака», поставленный по книге московского подростка Миши Самарского, волею судеб, театр оказался самарским, то есть из Самары. Это судьба, видимо, улыбнулась по-доброму.

После того, как я прочла Мишину книгу, и узнала, что уже есть спектакль, у меня было непреодолимое желание посмотреть, неужели это можно как-то поставить? Это повествование от лица собаки-поводыря, актриса, которая перевоплотилась в лабрадора Трисона - Наталья Носова. Мне до этого казалось, разве может быть зрелищем монолог, даже пусть очень красивый, добрый, полезный? Вспомнились спектакли Евгения Гришковца, где он один на сцене с минимумом декораций…  Да. Это реально.




Когда я увидела лаконично оформленную сцену, а потом и актрису, играющую Трисона, поняла, что, да, спектакль будет удивительным. Это прямо сразу стало понятно. В течение всего действа (без антракта 1,5 часа) не было ни секунды времени, чтобы подумать о своем, глянуть на часы, или просто отвлечься. Зрители эти 1,5 часа сидели и ловили каждое слово актрисы. Она настолько была убедительна, что я увидела в ней собаку. Причем, не было никакого грима, шерсти, усов. Было именно актерское мастерство, сценические «фишки», вкус, такт, стиль и энергетика собаки-поводыря. Трисон на сцене заставил всех грустить, радоваться, пугаться и даже плакать. Лично я 2 раза не могла сдержать слез. Рядом со мной сидел невидящий мужчина (я в фойе слышала, что он боевой офицер, с ним пришли его коллеги), так вот, он потом поделился своим ощущением: это было так сильно, что ему казалось, что он видел это, он снимал очки и всматривался. Это было на уровне чуда.

image Click to view



Одно место в спектакле просто вынуло мне душу: когда в зале на несколько минут погас свет, и Трисон сказал, что это не технический сбой, это сделано специально, чтоб все смогли понять, что вот так ощущает себя невидящий человек ВСЕГДА. И в эти минуты столько всяческих мыслей нахлобучило… У всех - свои мысли, но уверяю вас, они были светлыми и чистыми. Сразу захотелось что-то сделать для этих людей, отступили все мелкие бытовые проблемы, вся политическая шелуха стала казаться такой ничтожной по сравнению с темнотой, которая окружает этих людей. Но внутри у них порой больше света, чем у некоторых хорошо видящих. Главная темнота - в человеческих душах здоровых и сильных. Это душевная и нравственная темнота. И вот этот спектакль рассеивает  душевную темноту, он способен изменить хоть что-то в людях. Захотелось стать добрее к людям, животным, захотелось помочь и отогреть слабого и беспомощного. Давайте всегда помнить, что есть люди, которым всегда гораздо хуже, чем вам, с вашими, вроде бы, неразрешимыми проблемами. Давайте с ненависти и злобы переключимся на добро и свет! Давайте нести свет туда, где он жизненно необходим. В театре я заметила знакомый силуэт, который трудно с кем-то спутать. Филипп Киркоров сидел на спектакле со слезами на глазах, и вместе со всем залом апплодировал этому чудесному Трисону и кричал «Браво!» Приятно видеть на таких мероприятиях известных людей. На предыдущем спектакле, 7 сентября, была Ирина Роднина. Она тоже очень тепло отзывалась об увиденном на сцене. Я и раньше к ним относилась с уважением, но сейчас есть ощущение сопричастности к чему-то такому чистому. Кажется, что мы теперь единомышленники. Я стала к ним относиться теплее, что ли. И все зрители после спектакля вышли, как добрые друзья. Волшебная сила искусства и добра.




Было бы здорово, чтобы этот спектакль посмотрело как можно больше людей.

Хочется поблагодарить тех, кто создал это театральное чудо:

В первую очередь, конечно, автора произведения «Радуга для друга» - Михаила Самарского, режиссера-постановщика спектакля Евгения Дробышева, автора сценографии - Марию Митрофанову, актрису Наталью Носову. Низкий поклон вам, дорогие создатели, за все эти светлые чувства, которые вы достаете из нас, зрителей!

image Click to view



Желаю вам успешных спектаклей, удачных работ! И еще, приезжайте в Москву, вас здесь уже любят и ждут.

А всем зрителям желаю смотреть такие спектакли, и если судьба подарит встречу с богом, то чтобы у каждого нашлись силы сказать: «Прости!»

Если кто-то хочет помочь незрячим людям, то это можно сделать с помощью благотворительного фонда "Живые сердца". Инициаторами создания этого фонда стали Самарский Михаил, Самарская Анна.Вся информация -  на официальном сайте фонда. Не стесняйтесь делать добро!  "Помогая слепым людям, мы прозреваем сами!"

С любовью к людям,

ваш главный редактор интернет проекта "Музыкальная биржа"

Ирина Волошина


           
















спектакль, Самара, Я собака, Самарская площадь, НАталья Носова, театр, Михаил Самарский, радуга для друга, Евгений Дробышев

Previous post Next post
Up