Шанхай. Часть 2. Сучжоу

May 26, 2012 23:24



На время покидаю Шанхай и отправляюсь в Сучжоу, "Китайскую Венецию", город каналов и садов.

1. До города мы решили добраться на такси. Задумка была хорошая (удачный опыт поездки на Стену из Пекина и к терракотовой армии, про что я еще расскажу), но реализация подкачала немного. Во-первых, таксит наотрез отказался договариваться на фиксированную цену. Во-вторых, он плохо ориентировался, проскочил поворот, а внутри города я ему вообще подсказывал по GPS. Он даже на определенном этапе сам счетчик выключил.

Так или иначе, добрались. Вывалились прямо около Сада скромного чиновника. На торговой улице купили себе стеклянного дракона. Продавец делает стеклянные фигурки прямо на глазах покупателей:



2. Сад "Скромного чиновника" - самый большой и знаменитый сад в Сучжоу, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ну, уж не знаю, насколько чиновник был скромный, тем более, что его обвинили в коррупции и уволили. После этого он почти 20 лет потратил на создание сада. Эта захватывающая история произошла около 500 лет назад.



3. В парке много зелени, пруды, беседки, в жаркое время там довольно приятно находиться.



4. Сад деревьев бонсай. Оказывается, этот стиль родом как раз из Китая, а потом уже идею подхватили японцы. У меня бонсай как раз с Японией ассоциировался.



5. Я раньше бонсай так близко не видел, очень интересно их рассматривать. Действительно, деревья хоть и миниатюрные, но выглядят совсем как их большие собратья.



6. Мандариновые утки:



7. Реверанс в сторону Норвегии, там мы тоже по разным уступчикам лазили и ножки свешивали:



8. Сад камней:



9. Зашли попить чайку в чайном домике. Помимо меню с чаем, нам принесли еще и список песен. Поскольку "Владимирский централ" там найти не удалось, пришлось заказать китайскую песню про войну.



10. Чайный цветок раскрывается в стакане:



11.



12. Недалеко от выхода из сада находился причал гондол. Мы отправились в прогулку по внутренним каналам:



13.



14. Не знаю, почему любой город с каналами называют "Такая-то Венеция". Тогда уж лучше делать отсылки к Амстердаму, Венеция все-таки совсем не такая.



15.



16.



17.



18.



19. Гондольер время от времени пел песни, довольно неплохо. Много гондольеров-женщин.



20.



21.



22. Мы выгрузились с лодки и пошли пешком в туристический центр. Как и в других городах Китая, идти далеко. Во дворе храма Xuanmiao:



23. Вечерело, храм был закрыт, посмотрели снаружи.



24. Вспоминаю, как рекламировал этот город жене. Говорю, там деревня есть с каналами, поехали посмотрим. На месте оказалось, что это не деревня, а вполне себе мегаполис на 10 млн жителей.



25. Вечер мы провели на корабле, на прогулке по широкому внешнему каналу, окружающему город.



26. Корабль не очень удачный, выходить на палубу не дают, несколько моих попыток были пресечены, пришлось довольствоваться окном. Да еще девушка-экскурсовод всю дорогу для китайцев что-то рассказывала, утомила. :)



27. Как выяснилось, выходить действительно было небезопасно, потому что водила один раз немного не вписался в проход под постом и зацепил опору боком корабля, искры были знатные.



28. Китайская ночная подсветка красива, как и в других городах:



29.



30.



31.



32. Такси на вокзал поймать оказалось проблематично, мы довольно долго шли пешком. Заловили какого-то моторикшу, но он не смог рассмотреть карту. Вообще, я был в шоке, но многие водилы плохо видят, дальнозоркость.



33. Пока мы пытались вразумить деда, подкатили более общительные мужики на мопедах и предложили отвезти на вокзал. Так я еще не ездил, хотя знаю, что в Таиланде, например, такой вид такси распространен. По пути я изображал из себя папарацци - одной рукой держался, другой фотографировал.



34. Еще одна тема с таксистами в Китае - они норовят высадить тебя не доезжая до финальной точки, а предпочитают показать направление как туда дойти.



35.



36. Худо-бедно добрались до вокзала. Неплохой такой провинциальный вокзал, как два Ленинградских. За билетами зашли в зал, где стояли только автоматы по продаже. Попытка купить успехом не увенчалась, так как мерзкая машина попросила приложить ID (у китайцев он в виде пластиковой карты). Пока мы раздумывали, подскочил мужичок и начал делать жесты, которые иначе как "я тебе ID, ты мне бабки" истолковать было невозможно. Дал ему 10% от билетов, но он что-то остался недоволен. Потом уже, пока мы ждали поезда, пришло понимание, что мы можем круто попасть, если это ID будут проверять еще и в поезде (как у нас на Сапсане, например). Еще в шпионаже обвинили бы. Но обошлось. Завались в вагоны бизнес-класса и за 40 минут долетели до города.



Город - центр шелковой промышленности, так что еще в Сучжоу имеет смысл поискать изделия из шелка. Я это узнал несколько позже, поэтому свое счастье составил в магазине сети Silk King уже в Шанхае.

Продолжение следует...

Другие мои посты про Китай:

Шанхай. Часть 1. Океанариум, телебашня и Бунд

Китай. Пекин. Часть 1
Китай. Пекин. Стена. Часть 2

Шанхай, Китай

Previous post Next post
Up