Win - Win - Win

Feb 02, 2016 21:15

Обычно перед походом на новые спектакли я не смотрю никакие ролики, фотографии, не слушаю музыку. К отличному мюзиклу в таком случае добавляется удовольствие первоткрывательства, которое, понятное дело, может случиться только раз в жизни.

Заезд на Бродвей в минувшие выходные оказался удачным во всех отношениях. В США обнаружилась программа для часто летающих таскающихся по театрам персонажей, так что на School of Rock я попал забесплатно, отличные места в центре партера. С него и начнем.

1. Мюзикл "Школа рока" (School of Rock, Эндрю Ллойд Уэббер). Ради разнообразия маэстро решил поставить свой новый мюзикл не в Лондоне, а на Бродвее, что я не могу не приветствовать (шкурный интерес, т.к. я тут, а не там). Последние работы Уэббера были довольно хороши, но большими хитами они не стали. Что ж, этот перод явно закончился, потому что School of Rock - это бомба.

Мюзикл поставлен по одноименному фильму 2003 года (я еще не смотрел, но теперь собираюсь). Главный герой - Дьюи, неудачливый рок-музыкант, его выгнали из группы, он сидит без денег, живет у своего друга Нэда (бывшего партнера Дьюи по рок-группе, а ныне учителя) и его стервозной подружки. В одно прекрасное утро Дьюи случайно узнает об открывшийся вакансии подменного учителя в престижной школе (вакансия предназначалась Нэду, понятное дело). Попав в школу, Дьюи устроил переполох среди учителей и учеников - в своих пятиклассниках он рассмотрел музыкальный талант, сколотил из них рок-группу и отправился участвовать в соревновании рок-групп (Battle of the Bands).

Мюзикл получил единодушно-восторженную критику, сейчас вполне успешно идет при полных залах в театре Winter Garden. В этом же театре в течении 18 лет (!) шел мюзикл "Кошки", другой мюзикл Уэббера. Главную роль роль исполняет Alex Brightman, но на моем спектакле была замена - Jonathan Wagner, он тоже был прекрасен. Роль директора школы играет Сьерра Боггесс (я видел ее в Лондоне в "Love Never Dies" Уэббера). Дети в постановке потрясающие, энергия со сцены просто рвется. А у "Матильды" появился серьезный конкурент.

Трейлер мюзикла заслуживает отдельного внимания, отличный оператор, здорово снято.

image Click to view




Клип на песню “You’re in the Band” - очень любопытная запись, клип можно вращать мышом на 360 градусов прямо в процессе:

image Click to view



2. Мюзикл Аладдин (Aladdin). С Диснеем у меня отношения не простые. Мэри Поппинс и Аида мне очень нравятся, Newsies - неплохо, Русалочка и "Красавица и Чудовище" - вообще никак, Король Лев - активно не люблю. Первые три постановки существенно более "взрослые", наверное дело в этом дело. А еще я не смотрел ни одного соответствующего диснеейвского фильма/мультфильма, так что взгляд непредвзятый. :) Аладдин оказался удачей - очень жизнерадостный, динамичный, яркий спектакль с хорошими песнями. Понравилось. Аладдина тоже играл дублер, везло мне на дублеров в этот заезд.

У меня произошло лингвистическое откровение - АладдИн на английском оказался АлАддином, а Джинн оказался Джини.  Так вот, живешь и не знаешь.

image Click to view



3. Мюзикл Daddy Long Legs ("Длинноногий папочка"). Разительный контраст с двумя предыдущими постановками. Камерный мюзикл с двумя актерами, маленький зал человек на 50, а когда сидишь на первом ряду, чувствуешь себя прямо внутри истории. В основе спектакля одноименная книга Джин Вебстер (1912). Главная героиня, Джеруша Эббот, самая взрослая сирота в приюте. Неожиданно у нее появляется состоятельный опекун, Джарвис Пендлтон, готовый оплатить ее дальнейшее обучение. У него есть ряд условий, в частности, она должна писать ему регулярные письма с отчетом, как проходит ее образование, но она никогда не узнает имени опекуна, не встретится с ним и не получит ответов на свои письма. Джеруша видела этого таинственного человека только мельком, только его тень, поэтому она дала ему прозвище Длинноногий папочка. Письма Джеруша писала исправно, подробно, да так усердствовала, что Джарвис в нее влюбился, но не нашел ничего лучше как познакомиться с ней под своим настоящим именем, скрыв что он является тем самым таинственным опекуном. И хотя Джеруша испытывала к нему ответные чувства, она отвергает ухаживания, стесняясь своего простого происхождения. При этом она продолжает писать письма опекуну, рассказывая ему обо всех этих переживаниях. Получилась такая ситуация, что Джарвис продолжал как бы читает частную переписку про себя. Неловко. Плюс он слегка ревнует к ровеснику Джеруши и пытается в меру сил предотвратить их сближение. Так или иначе, правда открылась. Современная девушка, как мне кажется, сказала бы "ах, ты козел-манипулятор" и ушла бы в голубую даль. В этой же истории героиня оказалась необидчивой, она сказала что-то вроде "Что я дура что ли, отказываться от такого жениха". И жили они долго и счастливо.

P.S. А актеры являются мужем и женой, в реальной жизни. :)

image Click to view



Про дублеров еще хочется сказать. В российском мюзикле есть такое явление как "составы", т.е. на каждую роль набирают по два-три человека и они постоянно меняются в произвольных комбинациях. На Бродвее состав всегда один, предполагается, что актеры играют постоянно. Случаются замены, конечно, в чрезвычайных случаях или если какой-то актер в отпуск уходит, но это исключение. На днях смотрел запись передачи с актерами и создателями мюзикла Honeymoon in Vegas, они эту тему обсуждали. Каждый из актеров пропустил всего несколько представлений в сезоне (Тони Данза вообще ни одного). У одного из авторов состоялся такой диалог в отношении одного из дублеров:

- The kid is good.
- You are on Broadway, everybody is good.

США, мюзиклы

Previous post Next post
Up