Что вы думаете об этом? Как бы поступили?

Apr 05, 2020 13:54

Одна моя подруга, чье имя/ник я упоминать не буду, так как мне показалось, что она уже немного устала от обсуждений, подняла очень животрепещущую в свете последних событий тему, а именно "Доносить или не доносить на соседа, который нарушает правила самоизоляции ( Read more... )

Люди: времена&нравы, Общественное, Испанские реалии

Leave a comment

Comments 35

joe_alex April 5 2020, 13:01:10 UTC
Очень многое зависит от ситуации и соседей. Угррдает ли ситуация моей семье. Хочу ли я продолжить общение с этими соседями. Должна быть, конечно, гражданская позиция, я должна настучать, что в условиях пандемии называется информированием, а не стукачеством, и, скорее всего, является правильной мерой. Но как быть потом? А в некоторых ситуациях это информирование будет опаснрй мерой. Например, мои соседи- полицейские вчера организовали шумную вечеринку с гостями, и уже два дня подряд папа летает на рабочем вертолете над своим домом, чтобы помахать маме.

Reply

misa_bond April 5 2020, 13:09:04 UTC
Нет, предположим, что лично для твоей семьи никакой опасности нет, как и беспокойств ввиде шума, репрессий тоже не предполагается. Просто видишь или узнала о нарушении, которое лично тебя никак не затрагивает и не предполагает опасности для окружающих. К примеру, приехавший сосед ведет себя тихо, выходит из дома в маске и в перчатках, ни к кому не приближается. Просто раньше его не было с момента введения ЧС, а тут вдруг появился. Значит нарушил ограничения на передвижение.

Reply

lizoook April 5 2020, 13:24:32 UTC
Нарушение: это его проблема. Его нарушение никому не сделало плохо. Это ему жить со своей совестью дальше, и штрафы платить или в тюрьме сидеть. Меня бы это не касалось совсем.

Reply

misa_bond April 5 2020, 14:47:23 UTC
Тоже так считаю, потому что воспринимаю самоизоляция прежде всего, как возможность для здоровых людей сократить возможность заражения. Карантин для уже больных - это другое. Мы все же рассматриваем больше первый вариант. Если кто-то нарушает правила, то прежде всего подвергает опасности себя и своих родных. Ему решать, насколько он принял меры безопасности, насколько он готов к штрафам и заключению. Я должна думать о своей семье, а не о соседях, пока их действия напрямую мне не угрожают и не мешают.

Reply


lizoook April 5 2020, 13:22:40 UTC
Я бы сначала подумала, насколько это опасно. Если кто-то ночью бегает/играет, НО при этом не общается с соседями- то он и не заразит никого. Не жаловалась бы. НО если я увижу, что кто-то намеренно чихает/плюет/трогает другого соседа:))) то пожаловалась бы. Причем звонила бы анонимно, чтоб проблем не было. Если буду знать, что в подъезде есть люди в риске, то подавно позвонила бы и доложила, и плевать на их мнение.
Если выпустил в сад детей, хоть из района Ухань, но нет контакта ни с кем- нет проблем. Он же ничем не может заразить никого.

А если бы сосед не появился, а пропал неожиданно? Стали бы сообщать об этом? Нет. Но если замечу, что пропал на более, чем три дня, позвоню соседу (номер достала бы через через) чтоб убедиться жив ли вообще человек. У нас тут напротив соседка умерла, несколько дней труп лежал, никто не подозревал. И ее соседи позвонили в спасательную службу- свет горел несколько дней- и они приехали взломали дверь.
а ближайший дом соседей от вас - в 100 или в 200 м. И вдруг вы обнаруживаете, что соседи каждый день ( ... )

Reply

misa_bond April 5 2020, 14:43:50 UTC
У меня очень похожее мнение. Возможно, если общая ситуация поменяется, я его изменю, но сейчас вот такое.

Reply


amie2007 April 5 2020, 14:20:31 UTC
Сложный вопрос.Очень надеюсь, что мне не придется его решать на практике. У нас почти все соседи из Мадрида, Севильи, Экстремадуры. .Это их летнее жилье. Пока никто не приехал.
Но если бы приехали, искушение позвонить в полицию было бы сильным.

Reply

misa_bond April 5 2020, 14:37:32 UTC
А почему? Из-за боязни, что могут привезти с собой заразу, а у вас почти нет случаев? Просто у вас же даже общих пространств нет (типа подъезда, лифта), т.е. контакт минимальный. А в магазинах можно столнуться с мед.работниками, например, или с теми же кассирами/продавцами через кого очень большой поток разных людей проходит...И эти мед.работники, кассиры, продавцы тоже где-то живут и никуда, кроме работы не перемещаются, но их соседство меня смущало бы больше..Вернее, не больше, чем приезд соседа из другого города. И вообще, мы так плохо знаем соседей, кем они работают или где у них второе жилье, что меня эти вопросы совсем не тревожат.
Вот плевки в подъезде, брошенные перчатки или маски в общественных зонах - да, очень бы возмущали.

Reply

amie2007 April 5 2020, 14:44:12 UTC
Да, потому что могут приехать будучи уже с вирусом, отправятся в местный магазин, в местный сентро де салюд. У нас пока официально выявили один случай. Заболевший в госпитале, семья в изоляции. Проезд к нам только через полицейский кордон. Поэтому да, любые люди извне - это риск.

Reply

misa_bond April 5 2020, 15:12:03 UTC
Понятно. Спасибо.

Reply


amie2007 April 5 2020, 14:30:56 UTC
Но вообще-то, не знаю, как у вас, но у нас полицейские посты и проверяют прописку, у кого здесь не постоянное жилье, разворачивают назад. Именно, чтобы не допустить притока в летние резиденции.

Reply

misa_bond April 5 2020, 14:42:24 UTC
Да, у нас тоже так, я не оспариваю это решение. Очень хорошо, что стоят и штрафуют, если есть такое указание. Вопрос в том, насколько остальные граждане должны помогать в этом властям, если не видят в действиях соседей реальной угрозы. Я пока не вижу. Возможно через неделю ситуация поменяется, и я изменю свое мнение. Но пока не вижу.

Reply


amie2007 April 5 2020, 14:46:49 UTC
И вообще если правила есть, то они для всех.
Но например соседские дети бегают по обшей территории, я конечно на них в полицию не заявляю. Хотя и осуждаю про себя.

Reply

misa_bond April 5 2020, 14:59:49 UTC
Интересно. Спасибо. Но почему осуждаешь? Просто мне кажется, что в любом правиле или в отступлении от него должен быть здравый смысл. Особенно в сложных ситуациях. Наверное, неправильно всех чесать под одну гребенку. Я согласна, что правила должны быть общими для всех, потому что невозможно прописать их для каждого в отдельности, но на практике все же надо иметь ввиду каждый конкретный случай. Чисто с человеческой точки зрения. Полиция пусть выполняет то, что является их работой. Нарушающие пусть платят установленные штрафы, раз нарушают правила игры. Но лично я буду действовать по ситуации. Я терпеть не могу соседей сверху :), и их дети мне очень мешают, бегая по голове с 8 утра. У них атико, т.е. есть огромная терраса на крыше, где можно на велосипеде кататься, бегать, загорать. Но они выходят каждый день на общую лужайку. Не знаю почему. Может хотят, чтобы дети по земле побегали, в мяч поиграли. На лужайке они мне мешают не больше, чем, когда дома, даже меньше:) Никакой угрозы они не создают. Да, у нас есть типа небольшого детского ( ... )

Reply


Leave a comment

Up