Кто и когда уничтожит нефтянку? Война идей.

Jun 30, 2016 22:27


В промышленных масштабах человечество добывает нефть около 150 лет. С тех пор она проникла не только в нашу мирскую жизнь, но и заняла многие величайшие умы. Как гласит афоризм: “мелочные люди говорят о людях, посредственные о вещах, а мудрые - об идеях”.

Нефть окружена мыслями и вниманием со всех сторон: геополитические стратеги ломают голову как ( Read more... )

электромобили, Нефть

Leave a comment

Comments 31

anonymous July 1 2016, 06:28:36 UTC
Как мне видится, потребление нефти будет расти вверх за количеством автомобилей весьма неохотно, потому что:
1. В развитых странах развиваются системы общественного транспорта и меры по снижению автомобилепользования: экология, комфортная городская среда, все эти вещи.
2. Базовыми силовыми установками в автомобилях становятся литровые турбомоторы, например вот так:
"Бензиновая «четвёрка» 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) покинула моторную гамму Октавии. На смену пришёл трёхцилиндровый турбодвижок 1.0 TSI (115 л.с., 200 Н•м). В сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG этот двигатель разгоняет лифтбек до сотни за 10,0 с и позволяет достичь 202 км/ч. С шестиступенчатой «механикой» получается чуть быстрее - 9,9 с. Показатели универсала - 10,2 и 10,1 соответственно, максималка - 200 км/ч. Динамика не впечатляет, зато расход топлива невелик: 4,5-4,6 л/100 км, с аэродинамическим пакетом можно добиться 4,4 л."
При этом на 1.2 за городом расход в 4.5 л/100 км при скорости 90 - реальность.

Reply

plaksiva9tr9pka July 1 2016, 06:34:34 UTC
Упомянутые тенденции учтены в прогнозе - экстраполированы

Reply

ext_1604770 July 1 2016, 20:56:17 UTC
Чем меньше топлива потребляется, тем больше можно его не экономить ;-).

Reply


uxotrade July 1 2016, 07:55:47 UTC
Конечно же, электромобили одним махом спрос на нефть не прибьют.
Скорее на объем спроса повлияет уменьшение потребления горючки ДВС. Даже американские бензожоры становятся всё более экономичными, плюс растёт популярность гибридов.

Reply


ext_3419362 July 1 2016, 16:01:08 UTC
1. Полагаю, распостранение робомобилей замедлит спрос на личные авто среди жителей больших городов, какое при этом будет относительное снижение энергозатратности пасажирского транспорта не берусь прогнозировать. Урбанизация ведь тоже не стоит на месте ( ... )

Reply

mikhai1_t July 1 2016, 17:44:00 UTC
Там есть график 330 миллионов автомобилей к 2030 это сценарий в котором рост потребления действительно замедлиться, выйдет на плато и буде падать. Это сценарий которые гарантировано обеспечит дешёвую нефть, это очень большая цифра.

Reply

ext_3419362 July 2 2016, 10:32:42 UTC
"Гарантировано обеспечит" - вопрос когда? Таблица плохо читаема, но, допустим, автор правильно моделирует потребление нефти автомобилями, там даже число 400 млн EV есть (средне-оптимистичный сценарий, считаю). Получается, первая половина следующего десятилетия - рост потребления. Сплошное вангование...

Reply

janso_org July 4 2016, 10:03:15 UTC
и вызовет рост цен на литий до бесконечности

Reply


ext_1604770 July 1 2016, 21:00:16 UTC
Неплохо бы отметить долю потребляемой нефти авиацией и прочим флотом, нефтехимию и т.д. по сравнению с авто(причем легковыми)

Reply

plaksiva9tr9pka July 2 2016, 14:23:49 UTC
Я думаю это бы перегрузило статью. В авиации может быть только рост, имхо, а значит сильного влияния она не окажет. Да и небольшая она.

Промышленное потребление нефти стагнирует 40 лет, логично предположить что оно тоже влияния не окажет.

Тут есть данные: http://www.iea.org/sankey/#?c=World&s=Final consumption

Reply

ext_1604770 July 4 2016, 07:25:43 UTC
Хм, т.е. производство всяких "ароматик" из нефти стагнирует? Из чего-то другого стали делать? Непонятно как-то, эффективность использования-переработки нефти должна вырасти, но как спрос на продукты из неё мог упасть?

Reply

zel_dol July 4 2016, 11:40:06 UTC
Пиво стали меньше пить - спрос на пластик для тары снижантся.
Нет новых строек в Китае, в первую очередь - соответственно спрос на полипропилен для труб снижается и т.д.

Reply


belrus1988 July 2 2016, 06:42:25 UTC
Интересно, спасибо. А здесь только легковые автомобили, а если начнет массовый переход грузовики например, тот же Nikola Motor, обещает фантастический запас хода грузовика 1200 миль, предзаказ уже 7000 тыс
http://electrek.co/2016/06/13/nikola-motor-pre-orders-worth-2-billion-electric-truck/

А по самолетам, многие компании уже сейчас используют биотопливо, если погуглить например United Airlines на некоторых маршрутах, смесь 30% состоит из биотоплива и на 70% - из обычного топлива и т.д.
Всякие там танкера, гражданские и военные суда тоже поэтапно переводят на биотопливо, пока случаи единичные, но что будет через 10 лет неизвестно.

Reply

vladimir690 July 2 2016, 09:11:31 UTC
+улучшенная аэродинамика кузова
http://cleantechnica.com/2014/01/09/aerodynamic-trailer-design-doubles-fuel-economy/

Если бы допили топливный элемент на бензине ,то это тоже бы уменьшило расход топлива
http://vladimir690.livejournal.com/19481.html

Reply

plaksiva9tr9pka July 2 2016, 14:10:53 UTC
Здесь все ТС, но лично я склоняюсь что грузовики на электротяге мало что внесут в ближайшее время (и сейчас они менее распространены). Меньше чем легковушки.

Насчет биотоплива свои проблемы - мировое производство в последнее время не растет и что-то там около пары МБ/д, если память не изменяет. К сожалению, не могу сейчас уточнить.

Reply

ext_3419362 July 2 2016, 18:52:52 UTC
перевод на газ учитываете?

Reply


Leave a comment

Up