График на тему Фалкон 9

Jan 02, 2016 20:45


Небольшой модельный график по SpaceX для понимания динамики,  голубая линия это изменение стоимости одного запуска с начальной стоимостью в 1000 $ относительно количества повторных использовании,  плюс две линии для стоимости одноразовой ракеты в два раза дешевле и в десять раз дешевле.


Read more... )

Теория, Космос, mikhail_t

Leave a comment

Comments 41

gryzly1973 January 2 2016, 18:55:05 UTC
Хуясебля!

Reply

mikhai1_t January 2 2016, 19:21:34 UTC
Да я сам офигел !

Reply


al_datr January 2 2016, 19:21:10 UTC
а откуда цифры?

емнип, опыт повторного использования ускорителей для спейс шаттлов какой-то масштабной экономии не произвел, а расчетные цифры для него закладывались из расчета в три с лишним раза большего числа пусков.

сейчас, в век, когда важнее казаться, чем быть, циферкам производителя без очень подробного обоснования веры нет.

Reply

mikhai1_t January 2 2016, 19:29:26 UTC
Это модель для обдумывания а не реальные цифры, динамика уменьшения цены происходит из деления единовременных затрат на весь период эксплуатации.

Reply

fixik_papus January 2 2016, 19:38:52 UTC
"опыт повторного использования ускорителей для спейс шаттлов какой-то масштабной экономии не произвел"
Потому что соленая вода очень не полезна для ракетных движков. Даже твердотопливных, которые есть суть "труба с соплом".
Именно поэтому парашютные системы спасения хороши только в теории.

Reply

ext_836326 January 5 2016, 08:50:11 UTC
опыт повторного использования ускорителей шаттлов вроде как нулевой, ЕМНИП?

Если у вас есть другие сведения - то, пожалуйста, только со ссылками на АИ.

Reply


(The comment has been removed)

mikhai1_t January 2 2016, 19:46:12 UTC
Аналогия слабо подходит.

Reply

(The comment has been removed)

mikhai1_t January 2 2016, 19:52:46 UTC
Ну мне так не кажется, и меня вы пока не убедили придётся вам больше усилий приложить для этой цели.

Reply


taraslive January 2 2016, 22:19:23 UTC
Что за детсадовские рассуждения? Подставьте шаттл, получите такую же 10 кратную прибыль, а на практике увы.
Получится у маска хотя не как с шаттлом еще не известно, он кстати не особо рискует, так как строит посадочный модуль для марса.

Если конкретно, то проблемы в таком подходе следующие: количество возможных полетов первой ступени, стоимость дефектоскопии ступени, лишний вес на топливо, более сложнве требования к первой ступени и изза этого меньше эффективность вощвращаемой первой ступени по сравнению с одноразовой. В итоге заметное уменьшение полезной нагрузки. Может и получится, но уверенно об этом говорить - рано.

Reply

mikhai1_t January 3 2016, 06:32:59 UTC
Если посмотреть на график то видно, что есть условия при которые повторное использование не сможет быть выгодным если стоимость изначальной системы на кг веса подорожала не в 10 а в 20 раз то потребуется 51 полётa для перехода к прибыльности.

А все ваши уточнения можно свести к одному или другому модельному фактору.

1. Стоимость запуска на кг веса увеличивается относительно одноразовой ракеты.
2. Доля ракеты которая может быть использована повторно уменьшается.

Второй фактор при желание можно перевести в первый.

Reply

jr0 January 4 2016, 18:32:47 UTC
Так и подставьте шаттл. Что мешает? На практике так и было.

Reply


genby January 3 2016, 17:20:30 UTC
Вы бы еще одну вводную добавили каждый 5 пуск неудачный. Тогда многоразовый, никогда не догонит одноразовый, для оранжевой полосы уж точно

Reply

mikhai1_t January 3 2016, 18:20:18 UTC
В этом и красота моделей, что сразу становиться понятны многие вещи, к примеру почему Максу так важна надёжность ракет. Пока о каждом пятом неудачном пуске говорить не приходится. Был один неудачный пуск из 20.

Reply

genby January 4 2016, 18:45:29 UTC
Эпично накрылась да, только одна ракета - но вроде неудачных попыток возвращения было больше, т.е. прибыли и прочего с "многоразовости" не удалось получить.

Reply

mikhai1_t January 4 2016, 20:39:03 UTC
Это была экспериментальная обработка технологии, даже приземлившиеся сейчас ракета не будет использована повторно поскольку её собираются отправить в музей.

Reply


Leave a comment

Up