Небольшой модельный график по SpaceX для понимания динамики, голубая линия это изменение стоимости одного запуска с начальной стоимостью в 1000 $ относительно количества повторных использовании, плюс две линии для стоимости одноразовой ракеты в два раза дешевле и в десять раз дешевле.
(
Read more... )
Comments 41
Reply
Reply
емнип, опыт повторного использования ускорителей для спейс шаттлов какой-то масштабной экономии не произвел, а расчетные цифры для него закладывались из расчета в три с лишним раза большего числа пусков.
сейчас, в век, когда важнее казаться, чем быть, циферкам производителя без очень подробного обоснования веры нет.
Reply
Reply
Потому что соленая вода очень не полезна для ракетных движков. Даже твердотопливных, которые есть суть "труба с соплом".
Именно поэтому парашютные системы спасения хороши только в теории.
Reply
Если у вас есть другие сведения - то, пожалуйста, только со ссылками на АИ.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Получится у маска хотя не как с шаттлом еще не известно, он кстати не особо рискует, так как строит посадочный модуль для марса.
Если конкретно, то проблемы в таком подходе следующие: количество возможных полетов первой ступени, стоимость дефектоскопии ступени, лишний вес на топливо, более сложнве требования к первой ступени и изза этого меньше эффективность вощвращаемой первой ступени по сравнению с одноразовой. В итоге заметное уменьшение полезной нагрузки. Может и получится, но уверенно об этом говорить - рано.
Reply
А все ваши уточнения можно свести к одному или другому модельному фактору.
1. Стоимость запуска на кг веса увеличивается относительно одноразовой ракеты.
2. Доля ракеты которая может быть использована повторно уменьшается.
Второй фактор при желание можно перевести в первый.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment