nkps in mirvn

Энергоемкость транспорта СССР

Feb 21, 2015 17:39

Оригинал взят у nkps в Энергоемкость транспорта СССР
Случайно нашел в одной книге (Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984) данные энергоемкости транспорта СССР середины 80-х гг., представленные в том числе в абсолютных единицах ( Read more... )

СССР, Энергия, Транспорт

Leave a comment

Comments 15

smart_human February 21 2015, 21:52:22 UTC
Ну для кого известно, а я например (считая себя очень умным!) не ожидал, что по трубе качать выходит дороже, чем на поезде везти рядом в цистернах)) Спасибо, очень люблю такие статьи, их таких сейчас все меньше к сожалению...

Reply

nkps February 22 2015, 11:15:34 UTC
Про стоимость речи в статье не было. К тому же по ж.д. транспорту себестоимость дана средняя по всем грузам, а не по газу. В лоб сравнивать некорректно.

Reply

mikhai1_t February 22 2015, 18:42:30 UTC
А есть вообще цистерны для перевозки сниженного газа ? Мне кажется это жутко опасно должно быть ведь он постоянно травит.

Reply

nkps February 22 2015, 18:50:37 UTC
Конечно, есть цистерны для перевозки сжиженного газа. И это далеко не самый опасный груз.

Reply


sviatoy_duhh February 22 2015, 01:09:54 UTC
А почему такой резкий разрыв между энергоемкостью газо- и нефте-провода?

Reply

nkps February 22 2015, 11:12:50 UTC
Предположу, что газ надо сжимать, а нефть только подогревать и то лишь зимой...

Reply

ext_1722581 February 23 2015, 14:24:50 UTC
Некорректное сравнение - и то и другое надо качать (гидравлические потери), а часть энергии сжатого газа (примерно 60%) никуда не денется - ее можно получить обратно на турбодетандере ли, в топке электростанции ли.

Reply

madd_max June 26 2015, 20:26:13 UTC
Еще как девается - газ при нагнетании компрессором сильно нагревается, а потом пока идет по трубе до следующего компрессора остывает (и его давление падает).
Вот энергия и утекает в виде тепла, получается компрессор греет трубопровод и атмосферу(хотя для газа это совершенно необязательно). Причем происходит это много раз подряд, т.к. компрессоры каждые пару сотен км ставятся и на длинном маршруте их могут быть десятки.

Reply


rurixx February 23 2015, 07:53:11 UTC
Как и вышеоткомментировавших камрадов меня удивила высокая энергоемкость газопроводов. Теплотворность метана - 50 ГДж/тн и если перевести в проценты энергоемкость транспорта, то получается 7.2% на 1000 км. Многовато. На этом фоне 25% потерь при сжижении метана не очень-то и внушают.

Reply

madd_max March 13 2015, 08:39:15 UTC
Именно так. Тут пару месяцев назад читал большой аналитический доклад по эффективности морских поставок СПГ (сжиженного природного газа считал), там разные графики и зависимости затрат на доставку СПГ (морскими танкерами-газовозами) против трубопроводного дальнемагистрального газа высокого давления сравнивали.

Там тоже(на современных данных и технологиях) выходило что начиная с расстояний где-то в 4,5-6 тыс. км(в зависимости от конкретных условий - какое сжижение, какие типы танкеров, используется ли рекуперация испаряющегося газа и остаточной энергии сжатого газа и т.д.) перевозка в виде СПГ оказывается эффективниее чем магистральные газопроводы.

Reply


millord February 23 2015, 09:09:07 UTC
Возможно данные по ж.д. электрическая тяга не корректны, так так скорее всего учитывают энергию потраченную именно в виде электричества, а не ту, что была потрачена для того, чтобы электроэнергию произвести + потери в сетях.
Скорее всего цифры по ж.ж. на электротяге нужно умножать приблизительно на 2.

Reply

ext_1722581 February 23 2015, 14:25:07 UTC
Скорее всего на 3, учитывая, что это 84 год.

Reply


Leave a comment

Up