Aug 01, 2008 17:12
Дождавшись ровно 6 месяцев, я начала долгожданный педагогический прикормJ Вернее начал Ника, а я только поддержала его энтузиазм, который именуется - пищевой интерес.
Понятие пищевого интереса, я определяю, как готовность ребенка участвовать в социальном процессе - приготовлении, и поглощении еды. Это делает мама, папа, и все вокруг.
В 6 мес. (+-) ребенок начинает стремиться реализовать стремление быть таким же, как окружающие его люди. Так что пищевой интерес, по сути произрастает из интереса социального, а не из потребности ребенка в еде. Ведь ребенок до года насыщается в большей степени через молоко мамы, а в случае ив, он насыщается смесью.
Вроде бы все просто - ребенок проявил пищевой интерес - удовлетвори его разумно - давай пробовать микродозы, постепенно по мере превращения интереса в потребность увеличивай дозу - все ребенок ест и ест с аппетитом, и ест все - ура!
Почему же проблемы возникают и у тех кто вводит педиатрический прикорм и тех кто следует заповедям педагогического подхода к еде, и тех кто делает наобум итак и сяк, не имея четкой системы?
Я думаю в первую очередь проблема в том, что еда стала не только способом выжить, она стала в нашем обществе культом - в большинстве случаев мы кушаем не потому что хотим кушать, а потому что надо, хочется вкусного, заедаем стресс, придерживаемся распорядка, любим кулинарить, нужен повод собраться и т.д.
Это следствия узости жизни, вместо того, что бы получать впечатление от полноты жизни, и кушать тогда когда есть настоящее чувство голода, мы едим, что бы получить впечатления, насытиться вкусовыми оттенками, потому что больше нечем насыщаться.
Помимо этого существует еще один фактор, который вообще заставляет человека делать много глупостей - страх. Я часто вижу, что родители, сами питающиеся крайне беспорядочно, своего ребенка пытаются кормить самым лучшим и отборным - их одолевает постоянный страх, что ребенок не доест, или съест не то что полезно, а то что вредно.
К чему я это все?
А к тому, что свое отношение к еде родители переносят на детей прямо или косвенно, и это и есть причина проблем с кормежкой.
Например, мама решает вводить педприкорм на фоне гв, прекрасно, она выдерживает месяц микродоз, дальше срывается, потому что ей уже кажется что ребенок не доедает, она начинает пытаться всунуть на ложечку больше, или приготовить что то ооочень вкусное, или спеть песенку, включить телевизор, и незаметно для себя начинает внедрять в жизнь ребенка свои страхи и по сути насиловать его едой.
Если же ребенок находиться на ив, и мама вводит педиатрический прикорм, то тут вообще сложно, надо же придерживаться норм и режима, и если ребенок не съел положенной нормы, то все..у мамы начинаются приступы страха - ведь сейчас упадет гемоглобин и разовьется рахит. Потому что, как известно наши мысли материальны.
И очень редко когда человек успевает остановиться и оглянуться и подумать. Подумать о процессах происходящих в организме ребенка, подумать о том, почему возникли страхи, в чем истинная причина их возникновения.
Женщины разучились доверять интуиции, часто, когда я рассказываю про педприкорм, у мам возникает вопрос - а как узнать что ребенок поел и наелся, и не верят что это можно просто понять - раз ребенок отказывается от следующей ложки, значит наелся. Все.