о Вацлаве Гавеле

Dec 18, 2011 12:59

Сегодня умер Вацлав Гавел.

Он долго боролся со своей болезнью. Его съедал рак, а он демонстративно игнорировал болезнь.

Мне довелось несколько раз общаться с президентом.

Да, Гавел до последнего дня оставался Президентом Гавелом. В 2008 году специально для нижегородской Новой сделала интервью. Мы договорились на полчаса, а общались больще полутора часов. Сегодня перечитала тот текст. Он актуален и до сих пор.

После интервью он провел меня по своему большому дому-кабинету. Озорничал, подшучивая над собой: "Врачи говорят, что я должен все вредное забыть. Курить я, пожалуй, бросил, а коньяк - лекарственное средство".

Именно тогда он показал священные тибетские коврики, полученные в подарок от Далай-ламы. Он задумчиво водит по нему рукой и недоуменно говорит: «Его преосвященство сказал мне, что ковер излучает живительную энергию. Я пока ее не ощущаю». У хозяина снова озорные глаза. В этом кабинете вообще очень много ёрничества. На голову подаренной статуи натянута лыжная шапка. На груди висит виньетка VIP...

Потом было еще несколько встреч.

Одна из них для меня была особо важной: мы встретились с Вацлавом Гавелом вместе с Эллой Кесаевой. И говорили о ситуации на Северном Кавказе.




Элла как представитель Голоса Беслана передала президенту наше исследование о международном праве и сфере его применения к преступлениям, совершенным в ходе конфликта в Чечне.

Я не могу думать о человеке, которого звали Вацлав Гавел, как о мертвом. Слишком хорошо помню его озорные глаза.
Previous post Next post
Up