Если ваш ребёнок- аудиал...

May 25, 2010 23:44




Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.



Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.



Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
На что обязательно обращают внимание?

Особенности внимания. Аудиал легко отвлекается на звуки.

Направление взгляда.  У аудиалов - по средней линии.

Словарь общения.  Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).



При выполнении работы на уроке или дома аудиалу  рекомендуется не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

И замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

Аудиалу -лучше сказать шепотом "ш-ш-ш";



Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.

Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.

Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.

Аудиальный ребенок - это настоящий айсберг, у которого внутренний мир настолько безграничен, что это трудно себе представить. Не судите по скудости внешних проявлений, кажущейся безэмоциональности. Действуйте осторожно.

Для аудиала главное - это ритм. Попробуйте познакомиться с его ритмом, сонастроиться с ним. Если это слишком трудно для вас, то, на первое время, хотя бы примите за аксиому: этот ритм существует, и именно он является причиной заторможенности, отсутствия реакции, слишком долгого выполнения заданий и так далее. Ритм замедляется, если аудиал ощущает угрозу. Он просто уходит в кокон.


Вам здорово поможет знакомство с музыкой, которую любит ваш ребенок. А любимая музыка у него есть, даже если ваша семья немузыкальна. Он ловит ее повсюду - на улице, в школе, в магазине, во время просмотра фильмов. Обнаружьте ее, слушайте ее, постарайтесь через нее познакомиться с внутренним миром вашего ребенка-аудиала.
Когда обращаетесь к ребенку, чаще употребляйте слова: «я тебя слушаю», «послушай, пожалуйста», «я слышу...». Или - «я тебя не слышу» - если чувствуете, что контакт затруднен.

Ваш ребенок умеет слушать. Не злоупотребляйте этим, читая нотации и нравоучения. В этом смысле лучше быть лаконичным. А вот в чем не следует себя ограничивать - так это в разговорах «по душам» . Делитесь с ребенком (практически, любого возраста) тем, что вы чувствуете, что с вами происходит. Тогда и он будет делиться с вами. Если ребенку-визуалу нужно, чтобы, по возвращении из школы, родители засыпали его вопросами, на которые он будет с гордостью отвечать, то аудиалу информацию нужно вначале ДАТЬ.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не кричите на аудиала. Если это случилось, попросите прощения у ребенка. Для него крик - хуже, чем удар. Это - грубое разрушение его мира. Если крик будет вашим частым спутником, то аудиальный ребенок и, тем паче, подросток, позаботится о том, чтобы стены его замка стали еще прочнее и неприступнее.

Помимо музыкальных занятий, используйте различные музыкальные игры, а также - игры, где используются движение и ритм. Хорошо известна, например, давнишняя детская игра «Море волнуется, раз...». Можно устраивать танцевальные состязания - кто лучше повторит движения другого. Хороши конкурсы барабанщиков - в качестве инструмента подойдут ведра, тазы, кастрюли (если у вас нет достаточного количества настоящих барабанов-бонго или джимбе.


Что травмирует аудиала, чего нельзя делать, воспитывая аудиального ребенка?

1. Ребенка с явно доминирующей аудиальностью травмируют требования быстро реагировать, что-то делать очень быстро, быстро отвечать на ваш запрос. Это - давление и насилие над природным темпераментом аудиала. Дайте аудиальному ребенку столько времени, сколько ему нужно, не подгоняйте репрессиями, по возможности, не торопите.

2. На аудиального ребенка нельзя орать, кричать, нельзя плясать и танцевать, будучи беременной таким ребенком. Неприятный звук и надрывный крик аудиального ребенка всегда травмирует. Не кричите, постарайтесь всегда разговаривать с таким ребенком спокойно. Сделайте хорошую звукоизоляцию в квартире, закажите окна не с двойными, а тройными стеклопакетами, проконсультируйтесь со специалистами, сделайте хорошую изоляцию стен и полов (чтобы маленькому аудиалу не слышать как скандалят или ссорятся соседи), чтобы в своей комнате у аудиального ребенка была идеальная среда, защищающая маленького аудиала от неприятных раздражающих звуков улицы, подъезда, кухни и т.д. Создайте наиболее комфортное психологическое пространство для аудиала в месте его сна и работы, тогда ребенок будет более психологически устойчив, гораздо менее склонен к стрессу и депрессиям.

3. Не перебивайте вашего аудиального ребенка, когда он говорит, не сбивайте ритм его речи, учитесь слушать, настраивайте себя, в первую очередь, на прослушивание того, что он говорит.

Будьте крайне осторожны, выражаясь нецензурно в присутствии аудиального ребенка, а в идеале полностью исключите ненормативную лексику в присутствии ребенка-аудиала. Поскольку звук, слово, наполненное звуковым содержанием, для аудиала несет содержание, а матерные слова напрямую связаны с темой секса, учитывая при этом то, что аудиальная природа конфликтна к продлению жизни, таким образом, особенно брань с нецензурными выражениями способна крайне травмировать маленького аудиала. Полностью исключите нецензурную лексику в ваших выражениях и высказываниях.


                                                             Что важно учитывать, воспитывая аудиального ребенка, что и как развивать?

Поскольку сон - состояние, наиболее приближенное к смерти, именно для аудиала сон особенно важен. Давайте маленькому аудиал давать спать столько, особенно в выходные, сколько ему нужно. Отсыпаясь, аудиал восстанавливается от перегрузок и стрессов.

С детства приучайте аудиального ребенка слушать классическую музыку, лучше тихо, на хорошей аппаратуре (например, на хороших колонках, сделанных из дерева, а не из пластмассы).

Чтобы снять уровень стресса (например, когда аудиальный ребенок имеет выпускные экзамены), постарайтесь дома говорить спокойно и тихо, чтобы не создавать дополнительного напряжения, т.е. создать условия, когда ребенок-аудиал может полностью сосредоточиться на предмете изучения. Как уже упоминалось ранее, в доме, где растет аудиальный ребенок, желательно иметь хорошую звукоизоляцию.

Для лучшей релаксации давайте возможность аудиальному ребенку периодически погружаться в полную тишину или находиться в среде, близкой к полной всеохватывающей тишине. Для этого же подходят поездки на природу в безлюдные места, особенно в горы и природные заповедники, где ребенок-аудиал может допустить для себя идею гармонии созданий творца. Такие поездки способствуют психологической разгрузке аудиала, восстановлению баланса и равновесию.

«Кнут» аудиальному ребенку не нужен, поскольку, аудиал крайне покладист, запросы крайне скромны, хлопот с таким ребенком обычно немного.

«Пряник» обычно не нужен тоже, потому как аудиал способен быстро интеллектуально развиваться и, благодаря широте интеллекта, даже решать те сложные зачади, которые не получается решать многим другим ученикам. Хотя «пряником», конечно, может быть билет на концерт любимого исполнителя или редкий диск с аудио-записями. При воспитании аудиального ребенка важно находить более сложные новые ориентиры через развивающую литературу, книги и фильмы, а также крайне важно, чтобы аудиальный ребенок хорошо развивался физически, регулярно общался со сверстниками, играл и бегал во дворе как все мальчишки и девчонки, т.е. при хорошем интеллектуальном уровне не отставал и в физическом развитии тоже.

6. Крайне важно КАК МОЖНО РАНЬШЕ научить читать такого ребенка. Чтение для аудиала - лучшая психотерапия, способствующая снять любое напряжение, возникающее от невозможности найти ответы на многие вопросы.


Что читать, какие фильмы смотреть? Подбор литературы для аудиального ребенка. В среднем и старшем школьном возрасте попробуйте предложить:

• облегченную литературу по философии (Камю, Сартр, Ницше, Шопегауэр и другие), греческих философов (Платон, Аристотель, Сократ и другие)

• попробуйте сделать подборку и предложить литературу философско-мистического содержания со сложным структурным содержанием (Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Габриэль Гарсиа Маркес " Сто 100 лет одиночества", Даниил Андреев «Роза мира» и др.)

Культивируйте чтение хорошей фантастики (Герберт Уэллс, Рэй Брэдбери, Джон Толкин, Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие, и другие), просмотр содержательных фильмов фантастического содержания («Матрица», «Солярис», «Аватар», «Небо над Берлином» и др.), заставляющих аудиального ребенка задуматься. Помимо музыки, идеи и только идеи, пространство идей и их многообразие - это специализация аудиала, его "поле", на котором он может пожать отличный урожай и продать свой талант будучи развитым, в зависимости от выбираемой специальности будь то идеи и открытия в области физики (особенно если в дополнении к развитой аудиальности у ребенка есть еще и анальная фиксация) или, скажем, в совершенно противоположной области - в политтехнологиях (особенно в сочетании фиксаций аудиальность+назальность). Очень важно с детства тренировать аудиального ребенка в развитии и совершенствовании идей.
Поэтому, после просмотра фильма обязательно постарайтесь обсудить ключевые идеи кинокартины с ребенком, задавайте вопросы, способствуйте тому, чтобы ребенок задумывался над совершенством идеи, над идейным содержании, предложите ему развить идею/идеи фильма, усложнить ее(их), усовершенствовать. Такой прием несомненно способствует развитию аудиального ребенка, в особенности развитию абстрактного интеллекта.

Конечно, очень часто дети смотрят все подряд: это касается и фильмов, и мультфильмов. И это нормально, но дополнительно, устраивая домашний кинотеатр, если вы планомерно отбираете и выбираете более сложные в плане сюжета, идей и содержания кинокартины, смотрите вместе с ребенком и обсуждаете их после, то именно это помогает и способствует развитию аудиального ребенка; вы как бы направляете процесс развития ребенка, помогаете ему развиваться, усиливаете и развиваете заложенный от природы сложный и богатый интеллект аудиала, а общее развитие часто способствует развитию сильных личностных качеств.

Можно попробовать посмотреть, например, фильмы Тарковского, сложные по структуре и содержанию и наполненные идеями (особенно «Зеркало», «Жертвоприношение», «Солярис», «Сталкер» и «Ностальгия»).

В состояниях стресса или сильного волнения, переживаний, иногда крайне помогает чтение главных религиозных книг (библия, коран, талмуд и др.) Чтение нескольких страниц перед сном часто способствует переосмыслению стрессовой ситуации и расслаблению аудиала.



Мероприятия, кружки и группы, способствующие развитию аудиальности со знаком «+».

Музыкальные и танцевальные группы. Посещение музыкальных мероприятий, обучение музыке и танцу (танец особенно подходит ребенку с сочетанием аудиальность+дермальность) - это непременное условие развития аудиала. Неважно, что это будет. Важно, чтобы он жил с музыкой, дружил с ней, мог сам создавать ее.

Посещение концертов мировых знаменитостей-исполнителей музыки. Аудиальному ребенку вместе со взрослым-аудиалом, выбирающим репертуар, рекомендовано регулярное посещение концертов, оперы, лучших постановок классического балета.

Музыкальные игры-конкурсы. Караоке. Отлично развивают аудиальность - а заодно, и социальные качества аудиала игры-конкурсы типа «Угадай мелодию», «Угадай исполнителя», исполнение караоке. Попробуйте устроить такой конкурс во время новогоднего праздника или дня рождения одного из членов семьи.

Изучение иностранных языков. Наконец, важнейший способ развития аудиальности - изучение иностранных языков. Причем, изучение по европейской модели - начиная не с чтения и письма, а с прослушивания и произнесения слов. Детям языки даются легче, а аудиальным детям - еще легче, чем взрослым. Важно делать акцент на правильное произношение, и результат порадует вас самих и вашего ребенка. Кстати, этот же совет подходит и взрослым аудиалам.

фото, дети, игры, речь, восприятие, музыка, ритм, Аудиал, психология, звуки, ребёнок, шёпот, голос, эффект, книги

Previous post Next post
Up