majorfonskrip пишет 2018-01-28 14:06:00
в своём посте.
Термин "Американская Мечта" официально появился в 1931 г. Его предложил использовать историк Джеймс Труслоу Адамс в труде "Американский эпос" как выражение "американской идеи".
Исследователь проследил трансформацию американской идеи или американской мечты от мечты о справедливом обществе и духовном совершенствовании человека до мечты о личном обогащении.
Михель Гофман отмечает: "Американская идея изначально была идеей религиозной. Английские протестанты, прибывшие в 1620 году на новый континент, не мечтали о богатстве, их целью было построение Царства Божьего на земле, где человек направит все силы на расцвет своего духа. В глазах первых переселенцев, Отцов-Пиллигримов, пуритан, в Старом Свете не было места для Царства Божьего, католическая Европа, живущая низменными страстями, предала идеи истинного христианства, духовная жизнь в ней угасала и она была обречена также, как когда-то Содом и Гоморра.
На новом континенте, далеком от развращенной цивилизации Европы, среди нетронутой природы, протестанты надеялись построить новый совершенный мир, и в процессе его созидания, в процессе труда, очистится и обогатится духовная природа человека. Следуя библейским постулатам, протестантские общины ограничивали попытки личного обогащения. Власть общины над жизнью ее членов была абсолютной, так как в первый период освоения нового континента в одиночку выжить было невозможно. Но, когда последующие поколения колонистов адаптировались к новым условиям жизни, из общин начали выделяться семейные кланы и группы единомышленников, создававшие свои маленькие колонии, а к середине 18-го века одиночки могли уже не просто выживать, но и создавать богатства только для себя. Протестантские общины, приспосабливаясь к изменяющимся условиям, начали менять свои постулаты. Добродетельным человеком стал считаться тот, кто своим трудом создавал личное богатство, но часть доходов отдавал на нужды общины. Бедность была отнесена к разряду пороков, так как быть бедным, в стране огромных возможностей, означало лишь одно - несостоятельность человека, отсутствие воли, характера, моральную ущербность. Бедняк ничего не вносил в общину, и хотя получал ее помощь, уважения получить не мог.
Библейская заповедь, “все люди братья”, уступила свое место заповедям Успеха, который стал своеобразной формой национальной религии. Америка создавала новую цивилизацию с новой моралью, моралью труда, моралью всеобщей конкуренции, в которой успех - знак любви Бога. Все что ведет к успеху, к богатству добродетельно. Аморально все, что ведет к неудаче. Неудача подтверждение порочности человека, а способность создавать богатство божественный дар, позволяющий приблизить человека к Богу, к Богу-Создателю.
Итак, несмотря на то, что свое официальное название "Американская мечта" получила в 1931 г., формироваться она начала с 18 в., периода войны за независимость.
В историческом трактате Д. Адамса сказано: «О «Великой американской мечте» мы слышим часто: есть великая страна Америка, где всякий, если очень захочет, сможет, не слишком задумываясь над смыслом американской и мировой истории, стать Президентом или воротилой большого бизнеса. Американская мечта является по сути дела идеалом жизни жителей Соединенных Штатов.
Термин «Американская мечта», согласно С.А. Емельянову «обозначает определенный уровень материального достатка: автомобиль «Кадиллак», дом на несколько спален и катер-яхта. Но есть у этого слогана и другое значение, квинтэссенцией которого является знаменитый американский «self-mademan» - «человек, который сделал себя сам». Это легенда о «Настоящем Американце» как о человеке, начавшем с нуля (или «минуса») и достигшего высот успеха. Как Генри Форд, Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Билл Гейтс и множество других известных персон.
В основании Мечты лежит представление об Америке как стране равных и неограниченных возможностей. Если говорить точнее, то ограниченных только внутренними, личностными пределами индивида и его способностью воспользоваться той свободой, за которой он, собственно, и отравлялся в Новый Свет».
«Американская мечта» стала своеобразным воплощением мечтаний о «золотом веке», «стране изобилия», «рае на земле».
В настоящее время «Американская мечта» важнейшая составляющая менталитета, культуры, истории, социальной и политической жизни, а также всей социальной реальности США в целом. Как отмечает Ж.Г. Коновалова «Американская мечта» сыграла важнейшую роль в становлении американского государства и нации, оказала решающее влияние на формирование американского национального характера, определила взаимоотношения США с окружающим миром».
Американские писатели о том, что такое мечта
"...роскошь поступать так, как хочется, и посылать к черту всех, кому это не по душе". (Маргарет Митчелл "Унесенные ветром").
"Мечта всегда впереди, чем ближе мы к ней, тем дальше она уходит в будущее, но это не имеет значения. Мы побежим быстрее, протянем наши руки дальше. И, в одно прекрасное утро...» (Скотт Фитцджеральд "Великий Гэтсби")
"В тридцать шесть лет связан по рукам и ногам семьей - толстой женой и четырьмя неугомонными детьми, и домом в пригороде. Вот она, американская мечта". (Мэри Хиггинс Кларк "Любит музыку, любит танцевать")
"Мы ищем Американскую Мечту, и нам сказали, что она находится где-то в этой местности. Ну вот, мы и оказались здесь только потому, что они послали нас сюда прямо из Сан-Франциско искать ее. Вот почему они предоставили нам этот белый Кадиллак… Они посчитали, что на нем-то мы уж точно ее вычислим…" (Хантер Томпсон "Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты")
"Это типично американская мечта - отгородиться от всех деньгами". (Чак Паланик "Дневник")
Источники:
Adams J. Epic of America. - Boston: Little, Brown, and company, 1931 - 433 p.
Емельянов С.А. Феноменология русской идеи и американской мечты
Коновалова Ж.Г. "Американская мечта" в художественно-документальной литературе США второй половины XX века: канд фил. наук Казань, 2009
Михель Гофман. Американская мечта.
http://www.reactioner.com/articles/618.html МЕТКИ:
Мечта,
Наука