Тем временем, Краснодар в очередной раз топит. Как только пройдет ливень - город стоит, народ плавает, общественный транспорт не ходит. Любопытно, вот почему раньше такого не было? Дожди что-ли стали сильнее чем лет 10-20 назад? Али ливневки стали по диаметру меньше? ;) Называют разные причины, начиная от массового строительства и засорения строймусором канализации (например в районе Галереи), хотя если брать старый центр - то особо там мало чего изменилось. Заканчивая тем, что мы любим все бетонировать и асфальтировать. В таких условиях просто воде некуда деться и все лужи ручьями по бетону и асфальту ищут где бы дружно собраться. Все меньше и меньше мест с землей, где вода могла бы уходить и меньше зеленной биомассы, которая могла бы эту воду впитывать. Одним словом причин много.
Когда говорят о ливневых коллекторах, мне сразу приходят на ум кадры из голливудских фильмов, где прячут свои секретные лаборатории злодеи. Этакие огромные подземные коридоры - мечта диггеров.
Ну подумалось, а какие коллекторы в Краснодаре? Зашел в группу местных диггеров, нашел вот такую фотку
Мда... секретную лабораторию не спрячешь ;)
И тут становится вопрос, как решать проблему? Понятное дело, что вопрос комплексный. Но если решать его кардинально, это получается нужно весь город перерыть, причем построить такие туннели, что проще метро сразу запустить)
Но предположим, что все же диаметра труб на сегодня достаточно (хотя вопрос открыт), просто локально ливневые системы не справляются со сбором воды. А здесь тоже есть проблемы, поскольку их редкое размещение при таком кол-ве забетонированной/асфальтированной площади, порой не справляется. Но в большей части новостроек, по сути этих ливневок просто нет (например, на Черкасской )
Даже в локальных чаще всего наши "исполнители" тупо вскрывают дорожное полотно, возятся с годик, асфальтируют, и тут на тебе - такая же история - одна большая лужа.
В блоге у Варламова я увидел интересный западный опыт: когда слив осуществляется не в горизонтальной решетке, а вертикально в бордюре.
И тут подумалось, а почем до сих пор делают отдельно водоотвод и отдельно бордюр? Ведь можно эти вещи совместить? Верхняя часть бордюра обычная, а нижняя (та что под землей, основа) частично полая. Соединяя один с другим, получается единый водовод, а чередую с бордюром, где в верхней части встроена решетка - получаем водосток.
Перерыл весь интернет, не уж то никто до этого не додумался? И на тебе - нашел примерно такую же конструкцию, даже целый видеоролик:
Click to view
Вот что пишет сам производитель: Водоотведение с дорог и парковок может быть решено не только традиционным способом (через ливнеприемную решетку с колодцем), но и вот таким оригинальным образом - при помощи бордюра со встроенным водоотводом. Монтаж такой системы требует очень малого количества земляных работ, нет необходимости в повреждении существующего дорожного покрытия, а работы по укладке не приведут к остановке дорожного движения. Такая система принимает дождевую воду равномерно со всей территории, поэтому про лужи можно будет забыть.
По мне, любопытный вариант, правда я его бы значительно удешевил, и по идее не на столько дороже в итоге будет выходить, чем обычный бордюр.
Судите сами. Бордюры мы итак часто меняем (а в большей части города их просто нет или почти нет), просто вместо обычный полнотелых, устанавливаем такие - пустотелые. Кроме того, нет этих ужасных решеток, в которые норовят попасть колеса велосипедистов или каблуки дам.
Что делать с этой водой дальше, напишу в одном из последующих постов )
Часть 2
http://miroslavv.livejournal.com/198648.html