Конкурсный текст: …что означает: надежда

Dec 03, 2010 10:20


Автор: solokha

-Я сказала отойди от компьютера! - это соседка за стеной орет на своего сынишку, лопоухого неслуха. Все боится, что он вырастет хакером или фриком, или тем и другим вместе.

Меня ругать было некому. Жена уехала на неделю к тетке в Рыбинск, и теперь, небось, венрнется с отвратительными морожеными карасямит в сумке и с идиотской шуточкой:

-Я ведь из рыбного города!

Она стандартно мыслит у меня: из Рыбинска надо везти рыбу, из Астрахани - арбузы, темно-зеленые, с широченными пыльными полосами, из Тулы - и возвращаться нечего без самовара и вязанки пряников с медом. Такая уж она. И зовут ее скучно Татьяна, Таня для своих. Таткой или Тотошкой она себя величать не позволяет.

Соседка за стеной всё разорялась. Я особо остро ощутил свою свободу. Целых пять дней еще никто не скажет сварливым голосом:

-Снова ты, Тима, играешься. Хоть бы посуду помыл. И не ходи по ссылкам! Смотри, траяна подсадят.

Посуду я, разумеется, мыл, потому что если Татка застанет в доме полчища тараканов, она меня сгоряча мороженой рыбой по щекам отхлестает. Я положил на тарелку бутерброды, вытащил из морозилки бутылку кваса и потопал к компьютеру. В «Одноклассниках» вроде пару новых игр добавили. Нужно опробировать. Прежде всего, конечно, средневековая стратегия. Но тут я задержался ненадолго, Драконы были прорисованы отвратительно, а гигантские змеи - фелиции двигались слишком медленно, не бросаяь на свою жертву, а медленно подаваясь вперед оранжевым туловищем.

Но вот что-то действительно интересное. Мафия. Все помню, точно вчера было.

Мы собирались на восточных кварталах в маленькой квартирке, и у дверей гостиной, поперек порога, возлежал черный ирландский терьер. Троллик на кухне варил грог, а Витька пытался покрапить карты, чтоб ему нпверняка досталась роль мафиози, но его застукали и принудили четыре игры кряду быть горожанином. Юлька жарила блины, и они прилипали к сковородке. Наташка как-то прибежала с улицы в слезах и рассказала, что к ней цеплялся грузин. Помню, все мы вывалили бить морду нахалу, а его, конечно, и след простыл…

Я и не знал, что в мафию теперь можно играть онлайн. Боялся только, что скучно будет. Оказалось ничего. Целый вечер я просидел за компьютером, забавляясь с юнцами, каждый из которых был моложе меня лет на пятнадцать. Жал на кнопки, и сквозь тихие щелчки до меня доносились сопение терьера, шипенье блинов на сковородке, запах грога. И торчал я весь вечер за клавой, точно надеялся, что вынырнет из пелены лет пухлая Юлькина рука с тарелкой, на которой горкой навалены неровные чуть подгоревшие блины, и прозвучит хриплый голос Троллика:

-Ну вы, уродцы, грог готов. Идите лакать!

Часов в десять вечера из-за тонкой стенки донесся ломкий мальчишеский голос:

-Сосед, ты чо тоже в мафию режешься? А то я слышу музон знакомый.

_ А ты спать бы шел,- сказал я пацану,- а то мать сейчас сериал досмотрит, придет на тебя глянуть, опять ругаться начнет.

-Не начнет,- хмыкнул сосед,- она к любовнику побежала. А телик я включенным оставил. Тишины не люблю.

-Ну давай, давай… играйся.

Едва он успел появиться в чате на него накинулись два шакаленка, начитавшихся нацистских газет.

-Русский сначала выучи, чурка.

-Пшел вон отсюда, вернешься, когда кириллицу на клавиатуру поставишь.

Он не стал огрызаться, просто поменял шрифт.

Его звали Амаль, и сперва он написал свое имя по-арабски.

Амаль впечатал в строку чата:

-Выжившие получают по миллиону евро. Убитые умирают. Реально. Я не шучу.

-АХАХА! - отозвались шакалята.

-Ты бы не шутил так,- я попытался поставить новичка на место,- глупо это.

-Я и не шучу! - ответил он.

Ладно, дурак и есть дурак, чего с ним связываться. Изька рассказывал, в Израиле на дорогах нормальные водители всегда арабов сторонятся, потому что они чокнутые, поголовоно.

Тот заход был скромненьким, всего на восемь человек, без полицейского и доктора. Чистая игра: 6 горожан, 2 мафиози. Кто кого. Мирные выбирают жертву днем, а бандиты - ночью.

Амаль сразу отстранился, объявив, что предпочитает наблюдать за игрой со стороны.

Правильно сделал, в общем, шакалята бы сразу его «убрали», и тогда бы он оказался в неудобном положении со своим глупым обещанием.

Как только игра окончилась, на моей страничке замигал желтый конвертик сообщения.

«Ты проиграл, увы. Ничего личного, но слово есть слово. Амаль».

В стенку отчаянно забарабанил мальчишка.

-Сосед, мне страшно, слышишь! Ты от этого м…дака сообщение получал сейчас? Вот и я тоже! Да не молчи же!

-Тебя как звать-то пацан? - спросил я.

-Гришкой,- ответил он, плаксиво шмыгая носом..

-Так вот, Гришка, ничего не бойся. Это хулиганье, понимаешь. Балуются они так, людям нервы портят. А нервные клетки не восстанавливаются. Тебе, небось, в школе рассказывали.

-Даа? А если он и вправду убивать станет?

Я вздохнул.

-Ты кого-нибудь из участников этого захода знаешь?

-Ну да, я Юльку знаю. Она как раз «выжила». Могу ее хоть сейчас в фейсбуке выстучать.

Некоторое время из-за стены доносилось только быстрое щелканье клавиш. Они точно переговаривались друг с другом, как сидящие на ветках раскидистого дерева воробьи. Внезапно их «болтовня» сделалась прерывистой. Они то почти совсем замолкали, то стрекотали, захлёбываясь. Во всяком случае, часами просиживая за компьютером парнишка научился быстро набирать текст.

Вскоре Гришка вновь забарабанил в стену:

-Сосед, слышишь, сосед, Юльке сообщение пришло. Просят номер банковского счета для оформления перевода.

-Ну и дурой будет, если даст,- отозвался я,- номер кредитки они, часом, не просили?

-Нет вроде,- тупо ответил мальчишка.

-Еще кто-нибудь из твоих приятелей с нами не играл случайно? - поинтересовался я.

-Ну…- пацан замялся,- еще парочка была, но я их плохо знаю, только по сайту.- Страшно мне что-то.

-Так заходи, если страшно. Будем чай с печеньем пить. Лучшее средство от глупой паники.

До полуночи мы с рыжим лопоухим Гришкой пили чай и обсуждали таинственного Амаля. Гришка при этом не очень стеснялся в выражениях. Я одернул его несколько раз, потом понял, что мои замечания не возымели никакого действия и махнул рукой - пусть мать этого сорванца воспитывает.
На следующее утро я узнал, что убили Василия, четвертый номер. За него проголосовали вслепую, и он выбыл первым. Участники злополучной игры связались в «Одноклассниках» и писали друг другу сообщения типа «Да фигня все, совпадение простое. Кто у нас второй на очереди? Лол, лол, лол:)))»

Когда вторую по счету, Лизоньку, игравшую под номером семь, при невыясненных обстоятельствах сбил грузовик, смеяться перестали.

Сообщения сделались нервными:

-Давайте, что ли, в ментовку сходим…

-И что мы им скажем, некий Амаль или Азамат или как его там убивает людей, участвовавших в онлайн игре «Мафия»? Бред!

Действительно бред,- грустно думал я. Гришка, который был трусоват, чтобы не сказать прямо,- труслив,- уже второй день бился в истерике и тайком от матери стрелял у меня сигареты. Мамаша, впрочем, особо за ним не следила последние дни,- у нее был бурный роман с неким Димочкой.

На третий день было воскресенье. Гришку маманя увезла на дачу, а я пил чай и читал какую-то глупую книгу, найденную на прикроватной тумбочки у жены. Ни название, ни автор мне не запомнились. Компьютер я специально не включал. Он поблескивал в углу голым черным экраном, словно злорадно ухмылялся:

-Трусишь все-таки, Тимофей Михалыч, ой, трусишь.

-А вот и не трушу! - зло подумал я, и направился к компу.

Вот. Нажать на кнопку включения. Выйти в интернет, заглянуть в «Одноклассники» и выяснить, что новых сообщений нет, все успокоилось, пока я тут дрожал в углу, как позорная крыса.

Рядом с желтым конвертиком мигала яркая цифра 3. Восемь минус два. Да одна победительница. Да Гришка на даче. Да я сам. Все в сборе, стало быть.

Не все!

Кирпич с крыши на голову мальцу свалился. В натуре.

По-моему, в ментовку бежать надо все-таки.

А по-моему к белым магам.

Да ерунда все. Ничего нам уже не поможет. Трындец грядет.

К вечеру в почтовый ящик шлепнулось короткое сообщение:

Ты следующий.

Целую ночь я слушал истеричные женские рыдания за стенкой. Казалось, она воет тут, рядом со мной, в изголовье, точно меня оплакивает.

В понедельник с утра я позвонил на работу и сказал, что заболел. Моя очередь, говорите. Нет уж, шиш вам с маслом. Я проверил дверной замок. В порядке. Щеколды на окнах. В порядке. Хотя, куда нафиг - седьмой этаж.

На почту пришло еще одно сообщение

Боишься? Но ты все же не падай духом. Меня ведь зовут Амаль, что значит надежда.

Я хотел было ответить что-то в духе: Много чести такого как ты бояться… Урод!

Но решил не раздражать человека, в руках у которого, возможно, - моя судьба.

Вечером я включил в квартире все лампы, лампочки и ночнички, и телевизор, конечно, и всю ночь беспокойно ворочался, прислушиваясь к шагам за стеной, к редким, вкрадчивым шорохам лифта.

Вторник прошел скучно. Мобильник я отключил. А телефон трещал три раза. Позвонил шеф, осведомился, довольно сухо, о моём самочувствии. Позвонила жена, напомнила, что завтра приезжает. Тонкий намек: уберись в доме, вахлачина! Третьим позвонил рекламный агент, предлагавший мне срочно купить двухступенчатый фильтр очистки воды. Я проверял дверь раз пятнадцать, и раз по пять каждое окно, несмотря на то, что седьмой этаж.

Вечером пришло сообщение:

А ты, я смотрю, долгожитель!

В среду я убирал квартиру. Точнее, тупо ходил из угла в угол с тряпкой и поджидал жену. Как только Татьяна вернется, страх отпрянет, спрячется за портьеру, съёжится, растворится в городском смоге, уйдёт в небытие.

В три часа пополудни лифт, пошуршав, остановился на нашем этаже. Шаги. Вроде не такие легкие, как у Татки. Без каблуков. А она всегда на шпильках, цокает так уверенно.

Хотя, что это я - в поезд в туфлях на шпильке, неудобно ведь. Точно она! Хотя…

В дверной скважине заскрежетал ключ.

Немного неуверенно, точно дверь пытался открыть чужой.

Я спрятался за холодильником. Перехватил поудобней топорик для отбивки мяса.

Думаю, это все-таки она.

В конце-концов, Амаль означает надежда.

solokha, Конкурс

Previous post Next post
Up