Конкурсный текст: Сослагательное

Dec 02, 2010 10:20


Автор: zemphi

Дело было так: его опять посадили в переноску, а переноску пристроили на заднее сидение. Дальше внизу должно было загудеть, потом за окном обычно мелькали кроны тополей, крыша дома, где жил Рыжий Гад (о, эта крыша...), забор с колючками, забор без колючек, высотка в квартале, где он никогда не был, потому что ветер никогда не приносил оттуда запах кошек, потом гудение прекращалось, и когда Хозяин или Мамаша подхватывали переноску и во все щели врывался нестерпимый шум улицы; тогда он заранее выпускал когти и прижимал уши. Ибо знал, что через несколько минут окажется в комнате, пропахшей звериными болезнями и страхом, и чужая рука будет теребить за холку, давить на заживающие раны а потом больно тыкать иглой в спину, и тогда надо было шипеть и вырываться, хотя после укола комки воспалённых желёзок за ушами болели меньше, и их снова можно было чесать задней лапой, а отметины, оставленные Рыжим Гадом, уже не сочились противной солёной жидкостью; в общем, если объективно - то самочувствие улучшалось. Поэтому шипел и вырывался больше для проформы.

К этому следует добавить, что перед грозой (или заморозками, или нашествием муравьёв на цветочную клумбу) у него всегда начиналась ИНТУИЦИЯ. Носу становилось влажно, по хребту время от времени пробегала волна дрожи, а потом наступала уверенность. Это как, ну, когда подминаешь кошку под себя, та норовит укусить, но ты точно знаешь, что она тоже хочет. И хочет именно с тобой, а не с Рыжим Гадом или вислоухим Джо, который мнит себя аристократом.

Короче говоря, людям коты кажутся флегматичными, потому что у них (у котов) есть ЗНАНИЕ. Они знают заранее и поэтому не мечутся. Впрочем, иногда случаются проколы, да...

... И вот теперь он сидит на пороге, его мутит, сильно болит голова и предхвостье, он в принципе догадывается, что произошло, но не может понять, почему не знал этого раньше, почему ИНТУИЦИЯ не началась, когда Хозяин в очередной раз запихал его в переноску и повёз туда, где бьёт в нос запах страха и болезней...

- Бедненький... - доносится из кухни голос Мамаши, - Кушать не хочет совсем, даже молока не попил.

Наверное, доверять следовало не ИНТУИЦИИ, и даже не людям, а их словам... Почему он не прислушивался к человеческому бормотанию, которым обычно сопровождались поездки в проклятое место или домашним разговорам Хозяина с Мамашей?!

Ещё вчера, едва очнувшись и впустив в себя запахи бабьего лета, проникавшие из-за приоткрытой двери в сад, он ещё помнил, что ему обязательно надо туда, наружу... и зачем - тоже помнил; и от этого "зачем" так силён был выброс адреналина, что он, пошатываясь, встал и двинулся к двери; завалился на бок, но всё-таки переполз через порог и ткнулся отяжелевшей башкой в нижнюю ступеньку. В носу было влажно, по онемевшему хребту пробегала волна слабой дрожи, и он чётко осознал две вещи: во-первых, на огородах через пустырь его ждёт маленькая трёхцветная киска, отбившаяся от притязаний Рыжего Гада, а во-вторых - завтра к вечеру начнётся листопад.

Потом сознание опять отключилось. Как сквозь сон ощущал он, что мамашины руки поднимают его с холодного бетона, что сама Мамаша почему-то всхлипывает, и при этом пахнет растерянным Хозяином, который говорит:

- ...Ну, а если бы он и дальше приходил - то с прокусанной лапой, то с надорванным ухом..? И всё это гноится и заживает еле-еле? А? Мы же вместе решили...

Во сне он иноходью нёсся через сад, а в воздухе кружилась ржаво-золотистая тополиная листва. Сухие травинки щекотали подушечки лап и всё вокруг упоительно шуршало, будто призывая взять и взвиться свечкой - р-р-р-аз! - и вот уже резной кленовый лист, бог весть как затесавшийся в компанию тополиных, у тебя в когтях... Можно опять оттолкнуться задними лапами, снова подкинуть его в воздух, а потом шарахнуться в сторону - так, чтобы навстречу листопаду взметнулся с земли веер мелкого осеннего мусора.

Теперь же он сидит на пороге и совершенно не помнит, куда и зачем вчера надо было бежать. То есть, листопад - это само собой, природные явления к делу в данном случае не относятся. Ведь кроме листопада должно было произойти что-то другое... Впрочем, куда больше его интересовало сейчас вот что: почему ИНТУИЦИЯ не предупредила об опасности, когда в поле зрения в очередной раз замаячила треклятая переноска, и потом, когда чужие руки, обутые в вонючий латекс, тянули за шкирку, чтобы всадить в спину тот, последний укол? И что бы изменилось, если бы шипел и царапался он тогда не для проформы, а по-настоящему? Или, скажем, если бы три дня назад не вернулся домой, а остался с пацанами на свалке у сточного канала?.. Рассуждать в сослагательном наклонении котам очень трудно; но что ещё хуже - сослагательное наклонение лишает их обычного внутреннего покоя. Потому что ЗНАНИЕ сразу становится каким-то прозрачным и ненадёжным.

А она, интуиция-то, тут как тут, подсказывает, что начиная с сегодняшнего дня времени на подобные раздумья у него будет гораздо больше, чем раньше, и укусить бы её, дрянь, но себя самого внутри головы поди-ка, укуси. Он выпускает все когти на задних лапах и на передних тоже, потом убирает обратно в подушечки, разворачивается к сентябрьским сумеркам задом и уходит в дом.

Листопад должен начаться где-то через час. Ну и чёрт с ним.

zemphi, Конкурс

Previous post Next post
Up