Leave a comment

Comments 75

anubis_amenti February 16 2010, 10:47:52 UTC
/читая комментарии неожиданно выяснил, что мой собственный отзыв получается вторичным, поскольку практически дословно повторит некоторые предыдущие! удивления тут заслуживает тот факт, что комментаторы в этот раз ну на редкость единодушны в отношении к технической стороне текста. что в каком-то смысле удача для автора - не надо разрываться между противоположными мнениями ( ... )

Reply

cordova February 16 2010, 11:12:23 UTC
Вот же жмоты некоторые рецензенты. :)
На недостатки указываем, а про достоинства - между делом. Я, между прочим, тоже учусь. И, считаю, что с задача "правильно сконструировать текст" - это важно, и не так-то и просто.
Кроме того, захотелось привнести гипретрофированно-ярких красок в наш философко-задумчивый формат конкурса. Не похвалы ради, а разнообразия для... В этом наши с Вами намерения были где-то схожи.

Reply

loco_bird February 16 2010, 11:38:21 UTC
Можно я похвалю кое-что? Антураж, конечно, конструкторский, но герои показались мне довольно-таки живыми, интересными. На мой вкус поменьше бы фантастических деталей и побольше психологизма в развитии отношений между героями. Утонченных бы, неявных деталей, которые проявляли бы эти отношения и вместе с тем развитие характеров. Знаете, как в том анекдоте?

Вопрос начинающему сценаристу: Двое пришли в гости. Как без слов показать, что перед нами - муж и жена?
Ответ: мужчина залезает в сумочку к женщине, достает платок, сморкается и засовывает обратно.

Reply

cordova February 16 2010, 11:59:06 UTC
Ну, спасибо на добром слове. :)
Согласна, деталей можно и добавить. Хотя вот мои бета-читатели уговаривали меня сделать отношения жестче и детали характеров урезать. Но не суть! Есть задача, и есть над чем подумать.
И кстати, здесь фантастики-то по сути нет. Вот посмотрите, лет через 10 - все описанное будет выглядеть вполне реалистично. :) Многое уже сейчас во всю используется в масс-медиа. :)

Reply


liswind February 16 2010, 12:20:20 UTC
Замечательно! Театр двух актеров, а сколько эмоций, ходов, двойного дна. Прелесть.... Пока-что самый лучший рассказ, имхо.

Правда, слегка предсказуемая натура Инори. Сразу ассиацитивная цепочка: Иннори - иннари. =)

Reply

cordova February 16 2010, 12:29:37 UTC
Спасибо. Говорю же, здесь много чего есть хорошего! :)
Во всяком случае, мне самой все еще боль-мень нравится. :)

Слушай, поисковик ничего внятного не выдал на "иннари". А я жить не могу спокойно, если встречаю незнакомое слово! :)

Reply

liswind February 16 2010, 15:30:33 UTC
Innari = fox

Reply

liswind February 16 2010, 17:45:38 UTC
http://en.wikipedia.org/wiki/Inari_%28god%29

Инари собственно отличается от кицуне тем, что "инари" это нарицательное для лисов служащих богине плодородия Инари. -)

Reply


antimona February 16 2010, 12:57:18 UTC
Ой, я не умею рыть так глубоко, как наше уважаемое жюри, поэтому ни с какими анализами текста высовываться не стану. Рассказ читался очень увлекательно! Конечно, роль Инори была довольно предсказуемой. Но оно ж и понятно, что всё писалось не просто так, из-за того, что мальчик случайно заехал в гости к ГГ.
А присутствие антуража Мураками ощущается, да.

Reply

cordova February 16 2010, 13:03:32 UTC
Точно. Если всего два человека "в кадре", то явно : один из них Главный Герой, а второй Главный Злодей. :)
Спасибо за отзыв. Увлекательно? Вот и хорошо.
Кстати, Мураками совсем не признан в Японии. Он там считается слишком европейским автором. :)

Reply

loco_bird February 16 2010, 13:15:30 UTC
Мураками я тоже всего перечитала.

А у меня еще есть любимый японский режиссер, Такеши Китано. Так его фильмы тож в Японии не признают, он сам говорит: "Даже мои дети их не смотрят".
"Ахиллес и черепаха" не смотрели?

Reply

cordova February 16 2010, 13:23:40 UTC
Такеши Китано меня все всемя удивляет. Он такой разный, сам на себя, порой, не похож. Но тем интресней. "Ахилесса и Черепаху" не смотрела. Последнее, что впечатлило, были "Куклы".
А японское кино - это вообще отдельная песня. Элитарное до нас почти не доходит и не переводится. Хотя у меня есть пара дисков... Уау! Дорамы и телесериалы - весьма прикольны, но это не кино в общепринятом смысле. Ну а впереди планеты всей - аниме! :)
Кстати! Ким Ки Дука "Весна, лето, осень, зима. И снова весна..." не смотрели? На мой взгляд из азиатского кино - это ШЕДЕВР! :)

Reply


kisochka_yu February 16 2010, 14:09:39 UTC
Я поставила этот рассказ на второе место. На самом деле, как уже объясняла, внутре у меня три автора поделили 2-3-4 место, так что внутри этих мест распределение довольно случайно.

Очень мне приятно, что угадала автора - я ж тут мало кого пока знаю.

Что я могу сказать? Это очень гладкий и детально проработанный рассказ, очень приятно такое читать. Мне видится, что это, в сущности, конструкт, вполне себе головной. Тут вот с Мураками сравнивают, а я бы с Акуниным - только не бейте - сравнила бы. Четко, внутренне непротиворечиво и без лажи по части экзотики. Называть ли подобные конструкты литературой - дело вкуса. Я к такому равнодушна. Но оценила высоко - просто за мастерство и детализацию.

Reply

liswind February 16 2010, 17:47:45 UTC
Да, я тоже сравнил для себя со стилем Акунина =)

Для Мураками тут не хватает сюрреализма, да и отношение героев к миру совсем не типично для Мураками.

Reply

cordova February 17 2010, 08:49:19 UTC
Благодарю за оценку и за обоснованный отзыв.

Reply


fistashka3 February 16 2010, 16:18:03 UTC
Получила большое удовольствие от чтения!)

Reply

cordova February 17 2010, 08:49:38 UTC
Спасибо. Приятно слышать. :)

Reply


Leave a comment

Up