Бывает взрослая проза, а бывает детская. В данном случае мы имеем рассказ - представителя второй категории. Достаточно интересная задумка - девочка-перевертыш, когда все наоборот, когда миры и причинно-следственные связи и объекты поменяны местами. Но! Получилось пресненько. Пресненькая жизнь, пресненькая смерть, пресненькие переживания, пресненький язык повествования - что у подростка, что у ее родителей. Возможно, такие ощущения связаны с тем, что я уже давно вышла из подросткового возраста. Однако, это явно не единственная причина. Чуть выше был текст про детей, играющих в войнушку, он - зацепил достоверностью, вызвал эмоции. Этот - нет.
Мне нравится идея, но абсолютно не нравится её реализация. Никакой детализации сюжета, поступков или характеров. Всё быстро-быстро, галопом по европам. Кокнули героиню, потом на скорую руку придумали, зачем это произошло. Особенно искусственно выглядит вторая часть, где как раз и объясняется, зачем. Но лично меня предложенная логика не убеждает. Насколько живая игрушка, с которой играла Супервиола? Не живая, а так, моделька? Тогда зачем вообще родитель ругает Супервиолу? Живая по-настоящему? Т.е. было совершено убийство разумного мыслящего существа? Так за это вроде бы не пожурить полагается, а так отделать, чтобы живого места не осталось. Или в культуре Супервиолы и её папы можно играть чужими разумами и жизнями? Где обоснование? Где вообще моральные нормы этой культуры? Даже характеров Супервиолы и папы нет - так, одни намётки. Соответственно не возникает даже желания сопереживать или ненавидеть, разве что раздражение из-за оборванных, прямо таки зачаточных нитей сюжета и суперсхематичных личностей персонажей, в том числе и Виолетты
( ... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment