Конкурсный текст №6

Sep 02, 2008 08:59


Дар Амона -antimona
(Из газеты «Дейли-Ньюс», Англия)
«Сенсация в мире археологии!
Во время раскопок в районе Гизы экспедицией сэра Милдтона была открыта неразграбленная гробница юноши из знатного рода. Кроме прекрасно сохранившейся мумии археологам удалось обнаружить множество уникальных находок. Это предметы быта, употреблявшихся покойным при жизни, маленькие статуэтки "ушебти", которых, в соответствии с верованиями древних египтян, покойный должен оживить силой магических заклинаний, и они будут работать на него в загробном мире, а также неотъемлемая часть погребального инвентаря, 125-ю глава "Книгу мёртвых" посвященная суду богов, с помощью молитв и заклинаний из которой душа умершего сможет избежать опасностей во время путешествия по загробному миру. После тщательного изучения и реставрации находки будут выставлены в экспозиции Булакского музея в Каире».
... Они считают, что прошло четыре тысячи лет. Что же, пусть думают. Вполне возможно, что события, произошедшие на земле с тех пор, как умер мой принц, умещаются в этот немалый срок. Но там, где я охранял покой ка - тела моего дорогого мальчика, время не нашло себе места. Не было смены дня и ночи, не разливалась Великая Река, возвещающая о приходе нового года, не было поводов для страха или праздников. Там нечему болеть и некому радоваться. Даже вой песчаного шакала не мог нарушить тишины забытой гробницы, в которой время беспомощно скрутилось в тугой клубок и тихо истлело, неспособное опереться на хоть какое-нибудь, пусть самое незначительное, событие.

Четыре тысячи лет… Значит, ровно столько ба - душа принца Неферхеру - путешествует по четырнадцати пределам царства Аменти. Моей обязанностью было сопровождать его на этом полном неожиданностей пути. Но никто из собиравших принца на запад, туда, где умирает солнце, не знал, что я не способен исполнить эту миссию. Великий Амон оказал мне небывалую честь, поселив живую душу в бессмертное тело, но тем самым обрек своё творение коротать вечность во тьме погребальной камеры - у пересечения непересекающихся миров: за гранью мира живых и навсегда у порога мира мертвых. Неподъёмно велика оказалась цена бессмертия.

Но, видимо, на то была воля богов... Наверное... Думаю, так... Обычных гробокопателей уже давно настигло бы самое страшное наказание - их бы скормили священным крокодилам. Жуткая казнь! Без сохраненного в целости тела преступников душа никогда не смогла бы возродиться в следующей жизни. Значит, это боги помогли жрецам, которые называют себя археологами, отыскать засыпанную песками тайную гробницу. Этого невозможно было предположить - мне снова позволено будет увидеть движение времени, свет, жизнь! И людей. Но до чего же странны люди, которые заселили этот мир! Поистине удивительны их верования. У них принято поклоняться смерти. Странный фетишистский культ. В посвященном ему храме перемешаны совершенно несовместимые вещи - дорогие украшения и статуэтки, похоронные принадлежности, место которым в гробницах знати, и сломанный, истлевший, непригодный инвентарь крестьян и мастеров, которого полно на любой мусорной свалке. Как священные реликвии почитается изрубленное в битвах, утратившее блеск и грозную силу оружие военных и совершенно бесполезная горсть пшеничных зерен, превратившихся в камень. Здесь рядом лежат примитивные вещи, которые даже в мою эпоху считались безнадежно древними, и чудеса технического прогресса. В этом кощунственном культе смерть выставлена напоказ - живые могут свободно рассматривать мумии мертвых. Стены украшены живописью и барельефами с изображениями всем известных богов, но храм, называемый Музей, всё-таки, посвящен не им. Здесь правит верховное божество с незнакомым, удивительным именем Древниегипет. Страшный бог, но он весьма почитаем в этом мире. Служения ему начинаются с каждым рождением солнца. С раннего утра до позднего вечера жрецы возносят молитвы Древниегипту на разных языках и называют их Экскурсиями. Адепты под чтение Экскурсий впадают в странное трансоподобное состояние - их глаза делаются бессмысленно-стеклянными, взгляд беспорядочно скользит по пыльным обломкам, именуемым Экспонатами, и лишь натыкаясь на блеск изделий из золота, вспыхивает глубоким желтым огнем. Так же они смотрят и на меня. Примитивные люди! Они не понимают, что моя ценность вовсе не в золотом напылении, так милом их взорам. Даже верховные жрецы Музея не смогли разобраться в моей высокой божественной сущности. Они рассматривали, измеряли, скребли, просвечивали меня, помещали в разные машины, и в результате решили, что я игрушка. Обычная безделушка, какой играл царственный отпрыск! Их удивил только диковинный материал, скрытый под позолотой. Еще бы! Это чудесный металл, который упал с неба. Невероятно легкий материал. Даже мудрейшие из мудрейших жрецов в тайных подземных лабораториях храма Амона не смогли разгадать его тайну. Но им удалось невозможное - воплотить во мне давнюю мечту человечества: создать устройство, способное подняться в небо. Да, я умею летать. Маленькая металлическая птичка с живой душой - мне доступно то, чего никогда не смогут люди со всем могучим потенциалом их возможностей и необъятным грузом желаний.

Но слова заклинаний, поднимающих меня в воздух, знали только двое из смертных - жрец Мането и сам фараон. Даже младший брат фараона, которому и пришла счастливая мысль - уговорить жрецов преподнести чудесное изобретение царю - не был посвящен в эту тайну, хотя сама идея и обошлась ему едва ли не в половину состояния, пожертвованного храму Амона. Но она того стоила. Ученые жрецы всё равно не смогли придумать, как распорядиться созданным по божественному откровению изобретением гениального Мането. А фараон был страстным коллекционером всевозможных механических устройств и технических новинок со всего света. Царица ненавидела в муже эту слабость - едва завидев новую дивную машину, он утрачивал необходимое ему по статусу величие. Всё свободное от государственных дел время фараон посвящал своей коллекции, а когда управление страной мешало его увлечению, то он готов был поделиться властью с любым, кто захочет её взять - так говорила царица. Юный принц, обожавший отца, унаследовал от него поразительные для своего возраста способности к наукам и технике. Фараон с сыном радовались каждому моему запуску как дети! Они не оставляли надежды однажды тоже поднятья в воздух. Сколько драгоценного папируса было изведено на чертежи с расчетами птицы, подобной мне, но большей, чтобы она могла вознести человека в небеса. Сколько невозможных проектов, нарисованных на песке, усмехнувшись, слизнула пустыня.

А вот царица - та невзлюбила меня с первого взгляда. Женщина! Ей больше нравились обычные живые птицы, коими были заполнены огромные просторные вольеры в царских садах. Несчастные создания! Они сидели на диковинных деревьях, опутанных сетями, и с завистью смотрели на меня, вольно и широко парящего в синем небе над дворцом фараона, над горячим ветром пустыни, над страной Та-Кемет… Я-то знаю, это царица тогда сломала пусковой механизм. Фараона безмерно опечалило, что гордость его коллекции, дар Амона, не сможет больше летать. Мането к тому времени уже ушел в царство теней и не мог починить механизм. Но принц, это был поистине гениальный мальчик! Он справился со сложнейшей задачей. Именно тогда у нас с принцем Неферхеру установилась тонкая духовная связь, которую отчетливо ощутили мы оба. Людям вообще свойственно питать нежные чувства к тем, кому они однажды помогли. А я искренне полюбил принца, потому что… Просто полюбил. Исполнившись радости и гордости за сына, фараон передал ему тайну заклинания. Жаль, после этого принц прожил так недолго. После его внезапной смерти фараон оказал мне честь сопровождать нашего дорогого мальчика в царстве Аменти.

И вот спустя четыре тысячи лет Амон во второй раз подарил меня людям. Но лучше бы мне оставаться навсегда в гробнице Неферхеру, охранять покой его нетленного ка. Зачем боги решили освободить меня из тьмы, если в этом мире нет никого, кто произнес бы нужные слова? Мне больше никогда не суждено воспарить в небесной лазури. Вышло так, что это новое испытание моему бессмертию - провести остаток вечности под пыльным стеклянным колпаком в храме Древниегипта. Его верховные жрецы упрятали меня сюда, решив оправдать свою беспомощность и недостаток знаний нелепой выдумкой про следы яда на моем остром клюве. Пусть думают, что хотят. Только бы позволили мне всегда быть рядом с принцем…(Из газеты «Фигаро», Франция)
«Стали известны подробности авиакатастрофы, случившейся на прошедшей неделе в аэропорту Орли, о которой сообщили все ведущие мировые информагентства. При заходе на посадку потерпел крушение и загорелся самолет из Каира. Он выполнял спецрейс, доставлявший редчайшие артефакты Древнего Египта на выставку «Золото фараонов» в Лувре.
Как сообщил источник из государственной Службы Древностей Египта, большинство экспонатов пострадали незначительно. Лишь один предмет - статуэтка птицы, сделанная из легкоплавкого материала, восстановлению не подлежит. Остальные экспонаты после небольшой реставрации, которую выполнят ведущие специалисты Франции, Англии и США, займут достойное место в экспозиции Лувра. Руководство музея утверждает, что выставка начнется в запланированные ранее сроки».
- Па-а-апа! Купи-и-и! - мальчик указывал пальчиком на большого механического зайца с литаврами, косо сидящего на витрине мягких игрушек.
Мужчина растерянно пробежал глазами по разноцветным плюшевым зверям.
- Костик, но мы же шли покупать машинку?
- Пап, не надо машинку, купи мне его, - ребенок, минуту посомневавшись, решился, - тогда больше никогда не надо покупать мне машинок.
На лице мужчины отразилось страдание:
- Сынок! Зайчик, наверное, больной. Смотри, он посинел совсем!
- Папочка, а мы с мамой его вылечим!
- Костик, нас с этим зайчиком мама на порог не пустит.
Мальчик снова задумался. Вдруг его личико вспыхнуло радостью:
- Пап! Вы с мамой на день рождения обещали подарить мне конструктор. Не надо конструктор, подарите мне синего зайчика! Обещаешь?
Мужчина обреченно вздохнул:
- Обещаю, - и, опустив глаза, тихо добавил, - поговорить с мамой.

… Так вот для чего всё это было: жрецы-археологи, храм Древниегипта, гигантская белая птица, сраженная небесным огнем, во чреве которой погиб драгоценный дар Амона, и этот неведомый зверь с ослиными ушами в лавке детских игрушек. Принц узнал меня даже в странном плюшевом теле цвета небесной лазури, с механическим нутром и заводным ключом чуть повыше дурацких клетчатых штанов. Скорее, не узнал - почувствовал. Дети вообще обладают особой, порой пугающей интуицией. Просто они еще не способны понять, что это память прежних жизней. Потом родители, наставники, учителя наполнят их души новыми, искусственными знаниями. Собственный опыт создаст их новую личность. И они забудут, с чем пришли в этот мир. От прежних жизней останутся только странные, необъяснимые, путаные сюжеты снов. Они станут взрослыми, рациональными, и будут удивляться поразительной прозорливости следующих поколений детей.

Но принц, который здесь стал худеньким и бледным мальчиком Костиком, сейчас в том счастливом возрасте, когда порог чувствительности еще не пройден. Только бы не опоздать, только бы дождаться, спрятаться, раствориться среди этого пёстрого тряпочного мира, стать незаметным для чужих, тех, кому я не предназначен. И тогда мы снова будем вместе.....

Мужчина подвел жену к витрине. Он отодвинул огромного палевого медведя с туповатой добродушной мордой, из-за спины которого свисало длинное синее ухо.
- Вот он. Леночка, только ты не волнуйся…
Женщина открыла рот и несколько раз судорожно глотнула воздух.
- Гена! Вы с Костей с ума сошли! Никогда я не позволю занести в дом это чудище! Оно же испортит ребенку эстетическое чувство!
- Леночка, но что же делать - он так просил подарить ему этого зайца.
- А знаешь, Гена, у меня есть идея получше. В последние дни, когда я забираю Костика из детского сада, он мне всю дорогу рассказывает про золотых птичек. Всё время про золотых птичек! Оно бы ничего, но ещё он бормочет всякие абракадабры. Звучит жутковато, прямо как заклинания какие-то. Я уже начинаю бояться разгула его фантазий...
- Для ребенка его возраста это нормально. Я тоже в детстве много сочинял. Мама даже в какой-то момент отказалась читать мне сказки на ночь - она решила, что это слишком сильно возбуждает моё воображение. Но со временем всё прошло. Видишь - вырос нормальным мужиком.
- Ох, не обольщайся, дорогой! И сейчас разговор не о твоем трудном детстве. Давай лучше мы вместо этого ужасного зайца подарим Костику на день рождения попугайчика, чтобы…
- Кого? - неприлично громко вскричал пораженный мужчина.
- Тише ты, успокойся. Живого волнистого попугайчика. Можно желтенького…
- И этот попугайчик будет летать по всей квартире и гадить на мою коллекцию машинок?
- Дурак ты, Гена! - женщина посмотрела на мужа с искренним состраданием. - Как он залетит в закрытый на сто замков шкаф с твоими сокровищами? Всё, решено - купим попугайчика и научим его говорить: "Геша дурррак!"
- А может, тогда уж лучше канарейку? - с робкой надеждой спросил мужчина.
- Можно и канарейку. Только пойдем отсюда...

antimona, СЕРЕБРО, Конкурс, ИЗБРАННОЕ

Previous post Next post
Up