Что не про меня эта Ноша, мне было понятно сразу. Тяжела она была бы даже для бывалого воина, а что уж про меня говорить. Конечно, не хотелось мне ее брать.
- Ты подумай, - говорю, - как следует подумай. Стоит ли доверять мне столь ценное для нас всех? Подумай о последствиях. Да не торопись, хоть и мало времени у нас. А вдруг случится что в дороге? Вдруг отнимут у меня Ношу? Что тогда случится?
Однако решение было принято, и мне пришлось взять груз ответственности на себя.
Выходить пришлось затемно.
Ах, как далеко идти, да и дойдешь ли… Столько зверья разного вокруг шастает, столько людей злых. И Ноша тяжела. К земле пригибает, силы отнимает. Кажется, каждый шаг дается с трудом.
С каждым часом все невыносимей груз, все меньше сил. Бросить бы все, да вернуться в свою деревню, да в домик свой маленький, где чайник на плите, да варенье в чулане, да старый плащ на крючке.
Нет, надо идти. Надо дойти. Надо уберечь Ношу от жадных лап. Надо…
Уже все сливается перед глазами. Уже сплошная путаница - кто по дороге повстречался, да с кем говорить пришлось. Только невнятное что-то в голове крутится, будто опоздать могу, а почему - непонятно. Все в мыслях Ноша занимает, только о ней думать могу.
Вот она - цель моего долгого пути.
А дыхание срывается, рук не чувствую, спина болит. Сейчас я избавлюсь от этого груза.
С долгим протяжным скрипом отворилась дверь.
Из последних сил бросаюсь вперед.
Здоровущую корзину с мамкиными пирогами - на пол.
Шапку рывком с головы и пот со лба утереть дрожащей рукой.
Отдышаться немного. Вот. Теперь и осмотреться можно.
Хмммм… Что-то странное.
Откашляться и -
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?!
©
tobico