Лето Пестрой Бабочки в Заповеднике сказок
В одном дивном цветущем саду жил красавец-Махаон. Он вёл спокойную размеренную жизнь, порхая с пионов на ирисы и с лилий на розы, пользовался заслуженным вниманием местных бабочек. И так бы и прожил свой век, не зная забот и потрясений, если бы однажды в сад не залетел Ветер. Озорник прошелестел в ветвях деревьев, пробежался по грядкам, пригнул к земле цветы. Махаон крепко ухватился лапками за лепестки гвоздики и не упал, а лишь перевернулся вместе с цветком вниз крылышками. Но в этот момент ему открылось невиданное доселе зрелище: там, высоко над головой, он увидел голубую бездну неба. А в небе летала прекрасная гордая птица.
"Как же она божественно красива! - с восторгом подумал Махаон. - Вот бы мне такую!"
Но на этом потрясения того дня для Махаона не закончились. Прямо у него на глазах прекрасная птица стала снижаться, выписывая замысловатые дуги и спирали, и неожиданно оказалась на крыше старой дачи, стоявшей в глубине сада. Уютно расположившись на коньке, божество принялось совершенно буднично чистить перышки. Махаон не мог отвести от этого дивного зрелища восторженных глаз.
Уютно расположившись на крыше старой дачи в глубине прекрасного сада, Ласточка чистила пёрышки. Наведя красоту, она подумала, что пора бы и перекусить. На одном из цветов сидело какое-то вполне подходящее насекомое. Ласточка сорвалась с конька в стремительное пике.
Её острый клюв почти коснулся жертвы, но вместо обычного ужаса в глазах насекомого она увидела тысячекратное отражение самой себя в ореоле восторга и обожания. Она неожиданно свернула с намеченного курса и взмыла в небо.
- Почему он так на меня смотрит? - думала Ласточка. - Может именно так и выглядит эта загадочная любовь, про которую так много рассказывают старшие ласточки? Да нет же, нет! - она пыталась прогнать от себя эту нелепую мысль, но мысль не уходила. Она лишь крепла, притягивала, обжигала изнутри. Хотелось взлететь повыше и закричать на весь мир, запеть, закружиться.
-Успокойся, не обманывай себя. Такого просто не может быть! - говорила она себе, но вновь и вновь летела к тому саду, к тем цветам, из которых смотрели на неё блестящие глаза прекрасного Махаона.
И однажды она не выдержала. Переборов своё смущение, Ласточка села на старую яблоню, что росла рядом с цветочной клумбой, на которой жил Махаон.
- Зачем Вы так на меня смотрите? - спросила она и тут же про себя подумала: "Что я говорю? Как это всё безнадежно глупо!"
- Дорогая Ласточка! Позвольте Вам признаться в том, что я давно в Вас влюблен. Смею ли я надеяться на ответное чувство? Нет! - замахал он пёстрыми крылышками. - Не спешите сразу отказать мне. Прошу Вас, подумайте. Я смиренно буду ждать столько, сколько Вы сочтёте нужным.
Окончательно смутившись от таких речей, Ласточка пробормотала что-то невразумительное и, сорвавшись с ветки, взмыла ввысь.
Она умела летать уже целый месяц, с тех пор, как родители разрешили ей выходить из гнезда. Но до сих пор ей еще ни разу не приходилось ощущать такого потрясающего ощущения полёта, когда тело делается невесомым, состоящим из одного лишь бесконечного счастья.
- Кажется, я влюблена, - вдруг отчетливо осознала Ласточка.
Так начался их странный роман. И, конечно же, он сразу стал топ-темой сезона.
- И как он мог на такую запасть? Вы только посмотрите на её фигуру! У неё нет даже намёка на талию! И как эту тушу небо держит? Ума не приложу! - состроив кислую мину, возмущалась Лимонница.
- Погубит она его. Ни за понюшку душистого табака пропадет Махаон! - печально вещала Траурница.
- Вы просто завистницы. Для настоящего чувства нет преград. Я за свободную любовь! - говорила маленькая отважная Голубянка.
- Это Вы сейчас о Махаоне говорите, или о своём, о девичьем? - пыталась уколоть её Крапивница. - Так вот знайте, голубушка: давеча видели Вашего Бражника с Огнёвкой. Они напились нектара и зажигали напару!
Ночные бабочки хихикали:
- Когда у них начнутся определённого рода проблемы, мы не останемся без дела, - и грациозно оглаживали свои крылышки.
- Бесстыжие! - презрительно шипела на них бледная Моль, жившая в комоде на чердаке старой дачи.
Лишь только Капустница ничего не говорила. Она вздыхала и тихонько утирала слезы, потому что была безнадежно влюблена в Махаона по самые усики.
И в стае ласточек эта история тоже имела большой резонанс. Сплетницы щебетали без умолку:
- Вы слышали, что учудила наша молодая Ласточка? Спуталась с каким-то насекомым!
- Говорят, он хорошенький…
- Да что Вы! Обычный червяк, только с крыльями!
- Так Вы его видели?
- Чего мне на него смотреть, я и так всё знаю!
Ласточка-мама пыталась уговорить дочь:
- Деточка, ты еще такая молодая, неопытная, совсем не знаешь жизни. Послушай своих старых родителей. Брось его, пока не поздно. Он тебе не пара.
- Ах, маменька! Вы просто отстали от жизни. Вам не понять, какое у нас с ним высокое и светлое чувство!
- Я уничтожу этого шелкопёра! Заклюю! - кричал отец Ласточки и рвал на себе перья.
- Только попробуйте, папенька, и считайте, что у Вас нет больше дочери! Я не стану без него жить!
Ласточка-мама попыталась зайти с другой стороны.
- А знаешь ли ты, деточка, что придёт осень, и все ласточки полетят на юг? Вам надо будет решать, как жить дальше.
- Мы уже не дети. Как-нибудь справимся.
Однако мысль о перелете запала Ласточке в голову и беспокоили её всё больше.
- Что мы будем делать, когда все ласточки должны будут улететь в теплые края? - спрашивала она у Махаона.
- Не беспокойся, любимая! Я за тобой полечу хоть на край света!
Ласточка недоверчиво смотрела не его красивые крылья. Он, заметив её взгляд, уверял:
- Если я не смогу лететь - я поползу за тобой. Потому что я не представляю себе жизни без тебя.
Приближалась осень. Птицы собирались в стаи и готовили молодежь к длительному перелёту.
- Я пойду пешком, - в отчаянии говорил Махаон, осознавая, что ему никогда не научиться летать так же быстро и стремительно.
- Путь ласточек лежит через моря, - чуть не плакала Ласточка.
И однажды она решилась:
- Любимый, я не полечу со всеми на юг. Я останусь с тобой, здесь. Вместе мы сможем победить даже холодную зиму. Мы согреем друг друга своей любовью.
От принятого решения им обоим стало и спокойно и страшно.
- Мне трудно будет объяснить родным своё решение. Я отправлюсь в путь с ними. Только до моря. А потом я отстану и вернусь к тебе.
- Не задерживайся. Мне тяжело будет пережить даже короткую разлуку.
Целый день Ласточка летела вместе со своей стаей. А к вечеру, когда вдали показалось море, и птицы сели на отдых, она потихоньку спряталась кроне векового дерева. Утром родные её долго искали, умоляли старейшин немножко подождать, может она найдется. Но им пришлось смириться с потерей, и стая продолжила путь без молодой Ласточки. А она смотрела вслед улетающим родным, и её сердце разрывалось от боли. Но ради любимого она готова была перенести все тяготы и невзгоды.
Вернувшись домой, Ласточка застала Махаона в неожиданно мрачном расположении духа. Он вздыхал, прятал глаза, подолгу пил нектар, зарывшись с головой в пышные хризантемы. И, наконец, решился на разговор.
- Дорогая! Мы пережили вместе такое прекрасное, такое высокое чувство, какого не было еще ни у кого в целом свете. Но, я должен тебе признаться - я устал. Мне так трудно тебе соответствовать. Я замирал от восторга и умирал от ревности, когда ты парила в небе. Я делал всё, чтобы мы были вместе. Но, видимо, не судьба. Пойми, дело не в тебе, дело во мне. Я встретил бабочку, которая мне подходит. Её зовут Капустница. Она не слишком красива и не слишком умна. Но с ней я могу быть самим собой. Она такая нежная и такая слабая, ей необходима моя защита и моё сильное крыло. С ней я могу создать семью и воспитывать детей. Но ты должна знать, что никогда в моей жизни не будет больше ничего столь прекрасного, чем та любовь, которую ты мне подарила. Только не переживай так: ты сильная, ты справишься.
Ласточка смотрела на Махаона, на этого маленького фигляра с картинно заломленными лапками и блеклыми, местами совсем облезлыми крылышками, давно утратившими блеск и лоск. Ей вдруг открылось, как нелепо топорщатся его усики, когда он говорит, и как бессмысленно шевелятся его тусклые фасеточные глаза на маленькой безмозгленькой голове, и пришло недоумение: почему она раньше этого не замечала?
"Как же права была маменька! - подумала Ласточка. - И папенька тоже был прав…"
Щелкнул изящный клюв, облачко разноцветной пыльцы посыпалось на черные перья.
"Надо было это сделать еще при первой встрече. Может быть, еще удастся догнать свою стаю? Как там он говорил? Я сильная, я справлюсь!"
Ласточка взмыла в небо и взяла курс на юг.