Вопрос можно? А как он получил 0.2? У меня получается ( -0.88). Если записать пример так, как он продиктован. Смотрите: 2sin(3alfa)sin(2alfa) +cos(5alfa)= 2sin(3alfa)sin(2alfa) +cos(3alfa)cos(2alfa)- sin(3alfa)sin(2alfa) (расписан косинус суммы)= =sin(3alfa)sin(2alfa)+cos(3alfa)cos(2alfa) (это косинус разности) = =cos(alfa)= cos^2 (alfa/2)-sin^2(alfa/2) (косинус двойного угла) = =cos^2(alfa/2) -1 +cos^2(alfa/2) =1-2cos^2(alfa/2) = -0.88, при условии, что cos(alfa/2)= sqrt(0.06).
Я что-то пропустила? Вы же, наверное, решили этот пример? Нет, мне просто действительно интересно.
Я в восхищении! Вы это решали! Вообще-то я дико любила тригонометрию в школе, меня реально плющило и колбасило, если какое-нибудь неравенство не решалось, я могда исписать несколько страниц, пока не находила решения. НО! Это было давно, и я помню только основы, а школьная программа серьезно усложнилась. Я честно хотела сама решить, но нужно было слишком много копаться в теории и слишком много вспоминать, а время поджимало, второй рассказе ещё писать нужно было поэтому, каюсь, пошла по легкому пути: взяла задание и ЕГЭ прямо с ответом. Так что ... ну вот в общем... каюсь и не могу утверждать единственно правилный ли этот ответ.
А ссылочку дайте, пожалуйста, на ЭГЕ (или как там оно называется). Потому что если это таки так, как Вы говорите, то там ошибка, и им надо об этом написать.Здесь это всегда так делается, когда находят ошибку - сама много раз писала по всяким MCAT. Поскольку от ошибок никто не застрахован, их надо ловить - и все. Так что ссылочку дайте, пожалуйста - я им напишу. Вам же, наверное, несложно - Вы ж ею пользовались.
Лен, я совершенно не помню тригонометрии, поэтому мне просто интересно, в каком месте может вкрасться ошибка. Решение, которое гуглится, вот тут. Глянешь, если время будет?
Элементарно, Ира. Решение абсолютно правльное - и полностью совпадает с моим. Проблема в том, что авторы неправильно записали условие. Должно быть "при условии, что косинус альфа пополам равен корню из шести ДЕСЯТЫХ" а не сотых, как пишут они. Для корня из шести ДЕСЯТЫх ответ 0.2, для приведенного в рассказе условия -0.88. То есть описанный мальчик тригонометрии таки не знает. Но выпендривается.
Да, именно, как ты описала. Единственное, с чем я несогласна - ты пишешь "получится такая же Шиза". Мы ровным счетом ничего не знаем о качестве учителей, показанных в рассказе. Авторы называют одну - злобной истеричкой , хотя она всего лишь поставила засоуженную пару выпендривающемуся ученику, другую - глупой дурой, уж вовсе не понять ща что. За то, что стихи учить заставляет? Или еще за что? Не знаю...нам это декларировали, показали неправильное решение элементарной задачи по тригонометрии - и чего? Вот такая ненужная профессия. Я там выше писала - меня математике учила такая вот Шиза - дама с крутым нравом, но учила так, что никому не понадобился репетитор в вуз.
Понимаешь, я готова допустить, что людей "не на своем месте" в системе образования (особенно школьного) достаточно много. Хотя описание в тексте максималистско-подростковое, надо признать, но вполне можно дословно следовать тексту и воспринимать именно то, что написано, а не то, на что, конечно, хотелось бы надеяться - крутой нрав, но блестящий результат. При этом, при любой трактовке, это замкнутый круг. Кто-то недоучил мальчика отличать десятые доли от сотых, он кого-то недоучит... Кровавые слезы не отменяются.
Кровавые слезы начинаются в момент выдвижения преподавателя как ненужной профессии, Ира. С подростковым апломбом и ничем ( как выясняется - сотые-десятые, какая разница?) не подкрепленным высокомерием учителей записали в ненужную профессию. Мне здесь всего противнее даже не апломб и не вымокомерие, которое просто зиждется на полном непонимании специфики этого труда - типо любой дурак сможет. Мне неприятнее всего грех неблагодарности - не самый страшный из всех грехов, но уж больно противненький. Потому что я не встречала пока ни одного человека, который не встетил в свой жизни хотя бы одного хорошего учителя. Мне повезло - у меня их было много.
И еще - людей не на своем месте много. Но в рассказе нам их никак не показали - нам задекларировали. А Почему я должна верить, если заявленный гениальным главный герой лелает ошибки в тривиальной математике?
Как и критикантша, которая "лелает" ошибки не только на письме, но и в рассуждениях, вкладывая в мысли авторов то, чего там и не было. Откуда такой снобизм? Может, тоже недоучили? Первое, из контекста должно быть понятно, что ученик, хоть и выпендрился, но решил верно. Не понятно? Жаль. Советую перечитать. Второе - "учитель - ненужная профессия" - это изначальная точка зрения героя, которая мало того, что ни коем образом не совпадает с точкой зрения авторов, но и меняется по ходу рассказа. Так что кого мы будем обвинять в грехах? Надеюсь, часть упёртости немного развеялась и понимание пришло. Искренне надеюсь.
1. Насчет "лелает" - Вы действительно считаете, что это ошибка правописания, а не тривиальная опечатка, поскольку л и д на клавиатуре находятся рядом? То есть по причине нехватки нормальных аргументов решили цепляться к опечаткам?
2. С какой радости мне должно быть что-то ПОНЯТНО, если авторы дают неправильный ответ к тривиальной задаче? Извините, математика - она точная наука и притвориться, что оно "правильно", хотя на самом деле неправильно - не получится. Два не будет равно четырем, как бы вам этого ни хотелось. А у вас вокруг этого примера вся идея рассказа строится. Я как раз ничего не подразумеваю - читаю только то, что написано, а не что "имели в виду, понимать же надо, хоть и неправильно" авторы.
3. Теперь обвинения в снобизме: как говорится, алаверды вам. Поскольку только сноб может настолько не уважать своего читателя, что не озаботится проверкой тривиальной задачки. Ибо сноб уверен, что читатель туп и тригонометрии не знает.
2sin(3alfa)sin(2alfa) +cos(5alfa)= 2sin(3alfa)sin(2alfa) +cos(3alfa)cos(2alfa)- sin(3alfa)sin(2alfa) (расписан косинус суммы)=
=sin(3alfa)sin(2alfa)+cos(3alfa)cos(2alfa) (это косинус разности) =
=cos(alfa)= cos^2 (alfa/2)-sin^2(alfa/2) (косинус двойного угла) =
=cos^2(alfa/2) -1 +cos^2(alfa/2) =1-2cos^2(alfa/2) = -0.88,
при условии, что cos(alfa/2)= sqrt(0.06).
Я что-то пропустила? Вы же, наверное, решили этот пример? Нет, мне просто действительно интересно.
Reply
Вообще-то я дико любила тригонометрию в школе, меня реально плющило и колбасило, если какое-нибудь неравенство не решалось, я могда исписать несколько страниц, пока не находила решения. НО! Это было давно, и я помню только основы, а школьная программа серьезно усложнилась. Я честно хотела сама решить, но нужно было слишком много копаться в теории и слишком много вспоминать, а время поджимало, второй рассказе ещё писать нужно было поэтому, каюсь, пошла по легкому пути: взяла задание и ЕГЭ прямо с ответом. Так что ... ну вот в общем... каюсь и не могу утверждать единственно правилный ли этот ответ.
Reply
Reply
Reply
Так что ссылочку дайте, пожалуйста - я им напишу. Вам же, наверное, несложно - Вы ж ею пользовались.
Reply
Reply
То есть описанный мальчик тригонометрии таки не знает. Но выпендривается.
Reply
Reply
Reply
При этом, при любой трактовке, это замкнутый круг. Кто-то недоучил мальчика отличать десятые доли от сотых, он кого-то недоучит... Кровавые слезы не отменяются.
Reply
И еще - людей не на своем месте много. Но в рассказе нам их никак не показали - нам задекларировали. А Почему я должна верить, если заявленный гениальным главный герой лелает ошибки в тривиальной математике?
Reply
Reply
Reply
Смотрители
Reply
2. С какой радости мне должно быть что-то ПОНЯТНО, если авторы дают неправильный ответ к тривиальной задаче? Извините, математика - она точная наука и притвориться, что оно "правильно", хотя на самом деле неправильно - не получится. Два не будет равно четырем, как бы вам этого ни хотелось. А у вас вокруг этого примера вся идея рассказа строится. Я как раз ничего не подразумеваю - читаю только то, что написано, а не что "имели в виду, понимать же надо, хоть и неправильно" авторы.
3. Теперь обвинения в снобизме: как говорится, алаверды вам. Поскольку только сноб может настолько не уважать своего читателя, что не озаботится проверкой тривиальной задачки. Ибо сноб уверен, что читатель туп и тригонометрии не знает.
Reply
Reply
Leave a comment