Mar 26, 2011 14:58
Разночиновку за последнее время посетило немало людей. И каждый увидел что-то свое и попытался это донести потом до других.
Я давно хочу сказать - я понимаю тех, кто побывав в Разночиновке один раз считает что там все хорошо. Это первый этап погружения в тему - когда ты видишь только то, что ребенок сыт, одет и обут, что у него на кровати лежит плюшевая игрушка. Но потом начиная с ним общаться ты понимаешь что не разглядел самого важного - ты не увидел в ребенке человека. Всем нравится когда умственно отсталый сирота в системе делает все, что от него требуется - поет и пляшет перед очередной комиссией. Если человек поет и пляшет значит он счастлив. Все прекрасно, можно спать спокойно.
И вот сейчас я, посещая этот интернат, вижу не то, что видят те, кто пришли впервые.
Вот первая группа. Здесь лежачие. Что видит здесь 20-летний блоггер с фотоаппрататом?
Яркие стены, красивые игрушки на полках. Дети чистые и не воняет.
Что вижу я. Я вижу мальчика с гидроцефалией. Он лежит на кровати без подушки и пытается встать. Голова перевешивает и он ложится. Снова пытается встать. Снова падает. Из этого состоит его жизнь. Еще я вижу сплит систему которая висит у окна. Знал бы блоггер с фотоаппаратом что еще в прошлом году ее не было. А дети находились в помещении при температуре под 50. И никого это с 60-какого то года основания интерната особо не парило. Это же лежачие, какая уж им разница - подумает случайный человек.
Вот группа 2-3. Что видет блоггер здесь?
Детей с синдроом Дауна. Раскачивающихся из стороны в сторону. Впервые пришедший сюда думает - они уже не жильцы, поэтому то что они сидят и раскачиваются под присмотром в мягкой комнате это уже для них за счастье.
А я вижу среди них мальчика Вову (имя изменено), который умный пацан, но страдает ДЦП. И его от сюда не переводят уже 2 года и ему тут не с кем поговорить. А еще я знаю что с детьми с синдромом Дауна тоже можно заниматься. А не сгонять их в одну комнату по принципу - у вас у всех не хватает хромосомы.
Вот группа 5. Что видит блоггер? Он видет лысую Аню. У нее развитое тело, но крошечная головка. Она совершенно лысая и даже я привыкала к ее виду только через пару месяцев. Случаный гость думает - ну вот, тут тоже доживают свои деньки инвалиды. А я вижу мою любимую 5 группу. Аня одна из самых тяжелых. Но тут такая разномастная аудитория, что совершенно не понятно по какому приницпу эта группа сформирована. Вот Надя, она слабо, но умеет читать. Вот Света, она не говорит и не понимает. Вот другая Надя, она слепая, ей нужны индивидуальные занятия. Пока все тут вышивают Надя просто сидит и занять ее нечем. Вот Юля, она просит привезти ей книг. Потому что взять здесь книгу негде. На стенах висят рукоделия. Будет что порказать комиссии. Хотя я бы повесила азбуку. Потому что умение шить игольницы мне кажется второстепенным по сравнению с возможностью читать и писать. Или вот мальчик зашел, целует руки директору, директор счастливо улыбается. Все думают - ребенок страшно благодарен своему опекуну. А я вижу что никогда бы не позволила деченкам из 5-й целовать мне руки. Хотя они очень любят выдать что-нибудь в этом духе в порыве радости. Но я всегда против. Целуйте в щеку, а в руки я не согласная. Я не барин!
Или вот группа для старших мальчиков. Мальчики сидят за партами и все как один вышивают. Вышивают красиво. Всем очень нравится что мальчики заняты делом.
А я вижу, то это вобще то здоровые лбы, которые вполне себе умые и читать умеют и писать. Почему они тут вышивают сидят строем? Почему бы их не предложить мужское хобби? Мастерить модели самолетов, домов, столярничать, разбить свой сад, выращивать зверюшек. Ведь доверют же им ножницы и иголки. Я уж не говорю про то, что люди, умеющие читать-писать, ходячие и талантливые достойны большего, чем сидеть в интернате для умственно отсталых на краю земли. Совершенно без каких либо перспектив.
Вот такие вот обманы зрения. Как в детских загадках. Когда ты смотришь беглым взгядом - два прямоугольника серые. Точно серые. Я же не дурак, чтобы не понять этого. А когда приглядишься - а один прямоугольник это сообще белый круг.