125 лет со дня рождения Константина Мельникова

Aug 03, 2015 10:55


Сегодня большой архитектурный юбилей. Константину Степановичу 125! Можно сказать, что мое увлечение архитектурной фотографией началось с построек Мельникова. Много лет я мечтала поснимать в его Доме в Кривоарбатском переулке. В конце прошлого года моя мечта почти осуществилась. Почти - потому что снимать пришлось в очень сложных условиях ("дышал в ( Read more... )

avant-garde, melnikov, moscow, photo, architecture

Leave a comment

Comments 5

amoit August 3 2015, 08:26:09 UTC
Ох, значит попасть в этот дом не представляется возможным? :-( А от чего же такие препоны для съемок?

Reply

mirandalina August 3 2015, 08:59:53 UTC
Почему, возможно. С сентября открыта новая очередь записи. Пускают по 5 человек за один день. И хотя это было ясным с самого начала, про реставрацию что-то не слышно. Музей уже год как "отжал" Дом, и вот с сентября, значит, опять экскурсии, а сколько кричали про аварийное состояние Дома, до которого, дескать, внучка его довела, ага. Короче, тема болезненная. Про фотосъемку у музейщиков спросите, таких правил нигде в мире нет, как у нас бывают (например, нельзя снимать детали и экспонаты - в музее! - только крупные планы).

Reply

amoit August 3 2015, 09:32:44 UTC
Вы знаете, про нигде в мире я воздержусь :-) У нас много хорошего и я сама часто снимаю в музеях и очень очень редко сталкиваюсь с невозможностью снимать. Чаще эта невозможность создается самими смотрительницами музея, которые по каким-то неведомым мне причинам начинают создавать ограничения и препятствия на пустом месте. Так было, например, в музее Шаляпина. В котором одна из смотрительниц начала буквально заниматься глупостью, не разрешая мне фотографировать флакон от духов или еще какие-то мелочи, хотя был оплачен билет на съемку и во всех остальных залах музея никто мне не препятствовал.

В той же Италии такой свободы съемки, как у нас, я никогда не встречаю. Там все значительно сложнее и чаще даже за плату нельзя снимать.

Этот музей видимо большее исключение из правил, начиная с такого мизерного ограничения посещения.

Reply

mirandalina August 3 2015, 09:45:18 UTC
У меня другой опыт, противоположный. В Италии нельзя снимать обычно в местах, которые принадлежат церкви. И даже там можно умудриться щелкнуть "из-под полы" без риска для душевного здоровья. В государственных объектах - пожалуйста, и чаще бесплатно. А у нас никогда нельзя снимать на выставках, например. Но это еще ладно. В музее Бахрушина, когда я там была, брали деньги за КАЖДЫЙ кадр. Это в цифровую эпоху, ага. Плюс нельзя было, опять же, снимать отдельные экспонаты. За мной бегали смотрительницы, потом они стали меня подозревать в том, что я потом эти кадры продам и загребу бабла (!), они позвали зав.директора (!), эта женщина отсмотрела у меня на фотоаппарате все кадры и милостиво отпустила. С тех пор я в этот музей ни ногой. И нужно считать, что мне еще повезло, так как незадолго до меня в том же музее Бахрушина смотрительницы вырвали из рук иностранки (которая прекрасно владеет русским языком, исследовательница) фотоаппарат и разбили его. И таких историй масса. Почитайте, например, правила съемки в Абрамцево и в других ( ... )

Reply


Leave a comment

Up