Два пишем, шесть в уме
Объединенная судостроительная корпорация нацелилась уже на шесть украинских заводов
Аппетиты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), заявившей о возможном включении в свой состав украинских заводов, растут. Если до сих пор речь шла только о двух заводах, то теперь в шорт-лист ОСК вошли уже шесть предприятий. В их числе оказались не только государственные верфи, но и заводы, принадлежащие бизнесмену Вадиму Новинскому....
Читать далее > Газета РБК daily Что происходит с ОСК - мегараспил денег или действительно возвращение под крыло ОАО "РФ" судостроительного кластера, сейчас сказать трудно. Вчера ОСК начинает строить экранопланы, сегодня - раздумывает о покупке уже 6 Украинских верфей. В необходимости поглощения украинских заводов теоретически есть толк. Корпорации нужны launching facilities - слипы и доки, для спуска больших кораблей, которых НЕТ в РФ (за исключением, пожалуй Севмаша). Однако, не являясь специалистом, я вижу, что ширина слипов и доков Украинских предприятий заточена под военные корабли. Т.е. с них не спустишь широкий супертанкер или дриллшип. Также, не следует забывать о давным давно ушедших с заводов специалистах и устаревших производственных мощностях, отсутствии портфеля заказов и рухнувших кооперациях с поставщиками. Нужен ли нам еще среп? Не хватает своего?
Умопомрачительный пост об одном из Украинских судоремонтных заводов лежит здесь (автор :
(1 часть) (2 часть) Мое мнение: Государству для возрождения компетенций и возрождения флота проще купить DSME вместе с технологиями, готовыми проектами и доками. (см. пост о Корейских верфях
здесь). Сравните количество судов в постройке на Корейских верфях и на Украине.