В пятницу закончился интенсив
Digital Arts в Британке. В субботу до полудня отсыпалась, настолько эти 8 дней были насыщенны разными лекциями и практикой.
Было очень много всего, а началось с интересного знакомства с участниками интенсива. Было дано время всем в течение нескольких минут пообщаться между собой и в ходе этого разговора узнать два важных события в жизни собеседника. Одно из них должно было олицетворять фразу «словно разбился кувшин», т.е. о какой-то потере или неудаче, а другое «словно открылся сундук» и потом рассказать об этих фактах в жизни соседа. Таким вот необычным образом мы знакомились.
В тот же день была лекция про современное искусство Мариана Жунина, благодаря этой лекции лично для меня кое-что прояснилось, и я стала лучше понимать такое искусство. Было названо три кита современного искусства.
I. Потенциал к абстракции
II. Readymade (т.е. доля поп-арта, какая-то икона банальности)
III. В каждом объекте современного искусства должно быть что-то непонятное, инъекция сюрреальности (сбой понимания, смещение привычных координат).
Советовал почитать лекцию Бориса Гройса
«Что такое современное искусство» и другие материалы.
В тот же день у нас было задание сделать портрет своего собеседника на основе всего услышанного о нем, путем принтскрина прямоугольников с картин великих мастеров на сайте
googleartproject.com (сайт на котором собраны фотографии в достаточно большом качестве многих картин знаменитых музеев мира). Это было весело и у многих получились достаточно неожиданные результаты.
Потом все смешалось и четкую хронологию по дням я уже не помню, но постараюсь описать основные события :)
Была встреча с
Иваном Соляевым, одним из наиболее ярких российских представителей современного цифрового искусства. Он показывал и рассказывал, как он рисует и поделился своими кистями и присетами, которыми мы потом и рисовали.
Выступала Злата Понировская с лекцией о Гибридном искусстве, сочетающем в себе искусство, науку и философию.
Многое рассказывал и сам Олег Пашенко, о том, что такое цифровое искусство, о психологии творчества, о человеке и его оболочке, которую полезно время от времени ломать, что бы оставить его вне зоны комфорта. О повторяющихся образах в культуре, вроде богини Кали.
Выступал Михаил Антипин, флэш-программист, разработчик компьютерных игр с лекцией о Flash и о том, что его будущее совсем не столь печально, даже не смотря на то, что Flash сейчас не проигрывается на iPad. Рассматривали различные примеры игр и графики в них.
http://www.i-am-bored.com/bored_link.cfm?link_id=12114 http://armorgames.com/play/301/fancy-pants-adventures http://www.youtube.com/watch?v=szaXvTsoeVs http://www.youtube.com/watch?v=HD55Xkx8QpY Очень интересную лекцию читал Дмитрий Соловьев об интернете как среде жизни. Рассказывал о том, что в интернете неполноценны эмоции, они консервируются, что в нем деформируется время. Поскольку время - это мера изменения объекта, то пока мы в инетернете, такого изменения не происходит, поэтому течения времени мы не замечаем. В интернете время = информации. Говорил о кругах внимания и о том, из чего складывается представление о человеке.
Вместе с группой пытались определить плюсы и минусы социальных сетей, причем минусов набралось больше. Упоминалось и то, что у интернет-зависимого человека, происходит расстройство структуры информации, нарушаются причинно-следственные связи. Люди привыкают читать короткие сообщения из жизни разных людей, которые идут в перемешку не имея завершения. Была затронута тема будущего медиа. К трендам отнесли распространение одностраничных сайтов и медиааскетизм. «Off is the new emotion».
В один из дней выступал Антон Финицкий, который рассказывал о составляющих дизайна, таких как концепция, форма, светотень, перспектива, цвет. Говорил о трех главных врагах дизайнера: страхе, уме и лени и как с ними бороться, описывал принципы гармонии. Привожу перечисленные принципы здесь:
1. Согласованность, связанность, единство;
2. Единство и противоположности (контрасты);
3. Мера;
4. Пропорциональность;
5. Равновесие;
6. Ясность восприятие;
7. Уместность;
8. Прекрасное;
9. Возвышенное;
10. Совершенство.
Достичь совершенства можно используя хотя бы 4-5 принципов гармонии.
Начиная с 14-го числа начался наш главный проект, который проходил параллельно со всеми лекциями и практическими занятиями до конца интенсива. В специально созданной на facebook
группе разыгрывался спектакль. Все участники интенсива переименовали свои профили и сменили аватарки в соответствии с полученной ролью. Каждое событие в драме сопровождалось иллюстрациями и комментариями.
Еще о лекциях: Музыкант-электронщик и видеохудожник Ghost Reflection рассказывал о генерации изображения, процессинге и различных программах для создания изображений с помощью формул, таких как:
Context-Free,
Structure Synth,
Apophysis,
Mandelbulder, Psy & Acid,
Processing. Очень жаль, что не было практики по процессингу. Понятно, что за пару часов его не освоить, но хотелось попробовать.
Максим Дегтярев рассказал об альтернативных программах по рисованию
Алхимия и
Гармония, которые можно использовать как тренировку, чтобы побороть боязнь белого листа. Провел мастер-класс, показал, как из фотографии обычных облаков можно сделать персонажа.
Была лекция о
Glitch Art и о том как его можно сделать. Кое-что попробовали.
Существуют отдельные программы для его создания, например
http://satromizer.com/ для iPhon and iPod.
http://www.wired.co.uk/news/archive/2010-08/17/glitch-art-databending http://blog.animalswithinanimals.com/2008/08/databending-and-glitch-art-primer-part.html)
Наталия Климчук из агенства Bang! Bang! Studio рассказывала о том, какие стили в иллюстрации сейчас востребованы, кто обычно их заказывает и куда и кому нужно писать, если вы - иллюстратор, как должно выглядеть портфолио. Необычным заданием было написать вежливое письмо с отказом иллюстратору, который не подходит, а потом, наоборот, письмо в студию в качестве иллюстратора предлагая свои работы.
В другой день мастер-класс провела знакомая нам по группе граф.дизайна 2008-2009, Лена Дернова :). Показывала как работать в Cinema 4D и After Effects, а потом с собранному видео применить Glitch. Тренировались на предоставленных фрагментах с R2D2. Смонтированное видео выкладываю здесь. Дала также много интересных и полезных ссылок.
Click to view
В последний день интенсива выступала Карина Ратиани, менеджер агентства Олега Пащенко
F26, которая провела очень интересную лекцию о работе с творческим коллективом, рассказывая о том, как нужно и не нужно себя вести с менеджерами, арт-директорами и коллегами. Лекция была замечательная.
После или во время каждой лекции были практические задания. Одним из таких заданий был марафон, когда на создание картинки было дано 10 минут, затем все пересаживались на 1 место вправо и рисовали ответ на работу соседа с цитатой на нее буквально за несколько минут, так много раз. В итоге у каждого получилась по небольшой истории, созданной разными людьми.
Вечером заключительного дня каждый выбрал несколько своих лучших работ, все это обсудили и получили наставления на будущее.
Интенсив пролетел быстро, было здорово. Спасибо нашим преподавателям!
Приложила некоторые из моих работ, сделанных за время интенсива: