Богач vs бедняк, или холодная война, как недоразумение.

Jun 19, 2009 15:12


                                                                                ... гонка вооружений была излишней. Политические элиты

всегда это знали, но постоянно обманывали общественность.

Read more... )

гипотезы

Leave a comment

Comments 11

aldanov June 19 2009, 15:29:18 UTC
Да, интересные факты.
Война, как фактор экономического роста США, это самый интересный из них.
А как на экономику США повлияло участие США в Первой мировой?

Reply

bohemicus June 19 2009, 21:15:34 UTC
Вот данные о экономических рецессиях в США ( ... )

Reply

aldanov June 20 2009, 00:13:26 UTC
Да, и тут экономичический рост.
Аналогично в Тридцатилетней войне богатели Польша, голландские купцы, Данциг и другие города немецкого побережья - за счет поставок зерна в зону конфликта.

Спасибо!

Reply

Кстати aldanov June 20 2009, 00:31:16 UTC
Простая арифметика по этим данным: в 1914 валовый продукт США составлял 38,7 млрд, в 1919 - 84 млрд. Рост на 117% за 5 лет, в 2,17 раза.

Reply


...используя метод Герострата/Шапокляк. eugene_gu June 19 2009, 16:30:33 UTC
>"Политические элиты всегда это знали"
****************************
Делается недоказываемое/недоказуемое утверждение, на основании которого строится теория, в некоторых аспектах соответствующая здравому смыслу(выгода во внутренней политике).

Так как теория "открывает глаза" и "развенчивает миф", то у автора появляется шанс получить свои "15 минут славы"(ТМ), используя метод Герострата/Шапокляк.

Reply


istoriograf June 20 2009, 10:20:23 UTC
Полдностью согласен с тем, что не с 1945 г., а с 1917 г. необходимо вести отсчет новой системы международных отношений именно по причине появления на месте РИ РСФСР, которая полностью изменила конфигурацию отношений с Великобританией, США, Францией и прочими державами, замыкающими число "великих держав".

Reply

bohemicus June 20 2009, 10:41:10 UTC
Спасибо. Я тоже так считаю. Меня всегда удивляло, что этот взгляд разделяют не все.

Reply


oboguev June 22 2009, 22:36:06 UTC
> Чем была холодная война в действительности? Историческим недоразумением и экономическим нонсенсом?

Обеими, очевидно.
Коммунизм был экономическим нонсенсом и историческим недоразумением.
Крайне трагическим и кровавым недоразумением, конечно.

Reply


aka_b_m June 23 2009, 16:36:32 UTC
Не увидел достаточной аргументации по основному тезису. Да, идеологическое противостояние, которое преувеличивали в СССР и несколько затушёвывают сейчас, началось с 1917 - большевики в России действительно воспринимались более чужими и опасными, чем многочисленные революционеры 1910-х в любых других странах. Но вот роль и вес СССР в международных делах до войны не позволяет, ИМХО, класть это противостояние в основу международной политики - как это, несомненно, было после ВМВ. Коминтерн был примерно такой же страшилкой, как исламские террористы сейчас, но утверждать, что сейчас идёт холодная война со странами ислама, я бы не стал.

Reply

bohemicus June 24 2009, 06:27:30 UTC
Северокорейская политика тоже не является ключевой в международных отношениях. Тем не менее, КНДР, на мой взгляд, можно считать страной, находящейся в состоянии холодной войны с рядом других государств, например, США. Причём США и их союзникам это может быть глубоко безразлично, а вот Северной Корее отнюдь не может. В сопоставимом положении находился довоенный Советский Союз. Поэтому и в данном случае использование термина "холодная война" представляется мне вполне оправданным.

Reply


Leave a comment

Up