Счастье монашества

Sep 15, 2010 19:45

На вопросы редактора газеты «Православный Санкт-Петербург» Александра Ракова отвечает духовник Свято-Введенского женского монастыря в городе Иваново, известный проповедник и духовный писатель архимандрит Амвросий (Юрасов ( Read more... )

Раков А.Г., монастырь, монахи, архимандрит Амвросий

Leave a comment

Comments 35

(The comment has been removed)

mioanna September 15 2010, 16:41:33 UTC
Проблема, конечно, в людях: бывает, мы не готовы, бывает, монастырь не готов (здесь речь не о конкретном монастыре).

Reply

natasha_va February 2 2011, 19:33:07 UTC
Матушка, но ведь и так бывает: человек физически не вынослив, здоровья не хватает - а в монастыре очень много различного физического труда. Вот и получается (иногда вывод делается) - что не готов человек, неумеха, ленивая...А человек может быть всей душой стремится, ну н может он с 6 утра до 8 вечера в полях трудится! Разве же это значит, что он плохой послушник? Разве здоровые и сильные только могут быть хорошими монахами? Просто больных в монастырях не жалуют:-(. Как, в прочем, и всюду. простите, может быть, это не всюду так, но знаю такие случаи...

Reply

больных в монастырях не жалуют mioanna February 3 2011, 07:04:40 UTC
Отчатси это так, но только отчасти. Скажу на своем примере - я больна, более того, есть инвалидность, но круг моих обязанностей не связан с откровенно физическим трудом - у меня общение к миром, социальные проекты, компьютер. Когда надо что-то тяжелое носить, например, подарки, прошу кого-нибудь. А наши престарелые монахини трудятся по-своему: есть силы - почистят картошку, подежурят на проходной, нет - читают псалтырь или в келии правило.

Reply


die_andere September 15 2010, 16:40:54 UTC
Матушка Иоанна, спасибо за статью! Очень светлая!

А к семейной жизни не только призвание надо, но и второго человека, который с тобой спасаться захочет...

Reply

mioanna September 15 2010, 16:42:27 UTC
Бог в помощь! Эх, с человеками сложно...

Reply

die_andere September 15 2010, 16:46:07 UTC
Да... Мне почему-то кажется, что часто, когда монахи пишут о семейной жизни, создается впечатление, что это (человеки) - само собой разумеющееся... А ведь по-разному бывает. Кто-то не успевает опомниться, как получает супруга... А кто-то ждет, ждет... Зато я не успела креститься, как получила самого лучшего (субъективно) духовника в мире :) Слава Богу!

Reply


irenesh September 15 2010, 18:02:33 UTC
Спасибо за прекрасное интервью.
А еще можно ли задать такой вопрос (если он покажется Вам неудобным или некорректным, то можете не отвечать)?
Что чувствует человек, который оставляет мать, отца, дом, братьев и сестер? Конечно, здорово иметь обещание получить потом множество матерей, отцов и всего, но потерять малое, родное - до крови и слез больно.
В книге Иова есть похожий момент, когда в конце Бог воздает Иову еще больше дочерей и сыновей, чем у него было до того, как он все потерял. Некоторые люди этим смущаются: какое же это счастье - новые дети взамен старых, когда старые - умерли.

Reply

mioanna September 15 2010, 18:23:27 UTC
Что чувствует человек, когда оставляет отца и мать и женится (выходит замуж?) Трагедии ведь точно нет. В миру довольно часто встречаем: "Выходи замуж хоть в Африку, только не в монастырь". Значит, в Африку можно, и потери здесь нет, а если монастырь - то потеря? Сегодня писала одному священнослужителю в журнал, повторю и здесь: когда стоишь у Гроба Господня, нет ни родных, ни родины, никого и ничего, только ты и Господь. Ты и Господь. И в этом нет боли, эгоизма, потери. А если Вас волнует не мистическая, а бытовая сторона этого вопроса, то вот ответ: когда требуется наша помощь близким, мы ее оказываем (говорю не только о молитве).

Reply

irenesh September 16 2010, 10:24:49 UTC
Пугает боль от расставания. Не всем это дано...быть монахом.
Конечно, выйти замуж можно по-разному: если уехать на край света, то никто не достанет. :) Но все же сохраняется своя воля в общении с близкими: захотел-приехал, повидался, встретился. В монастыре, кажется, не так.

Reply

mioanna September 16 2010, 10:35:50 UTC
Честно говоря, расстояние не чувствуется, точно так же мы не замечаем, что монастырь находится в центре города - это не значит, что мы город игнорируем, просто у нас свой "город". Монастырь - не тюрьма, если есть необходимость, можно встретиться с близкими и поехать к ним. Но я признаюсь: для большинства выход (выезд) в город не радость, а нагрузка. В монастыре многое, что привлекало в миру, оказывается не столь важным.

Reply


Рай на земле d_anahoret September 15 2010, 20:48:04 UTC
Да, чудно. Вот, читаю эту статью - "монастыри - рай на земле", читаю эту статью (http://www.kiev-orthodox.org/site/family/474/) - "брак - остаток рая на земле". Так совпало. Что скажете, матушка, где правда?

Reply

Re: Рай на земле l_listik September 16 2010, 05:36:05 UTC
Тут все индивидуально, для кого-то брак - рай, а для кого-то - монастырь.

Reply

Re: Рай на земле mioanna September 16 2010, 06:09:42 UTC
Совершенно верно. Это же точка зрения монаха, счастливого монаха.

Reply

Re: Рай на земле mioanna September 16 2010, 06:08:40 UTC
Правда и там, и там (при условии, что монашество и брак настоящие).

Reply


bat_kovna September 16 2010, 03:14:17 UTC
замечательная статья.)

Reply

mioanna September 16 2010, 06:09:56 UTC
Спаси Господь!

Reply


Leave a comment

Up