В конце августа закончила слушать роман Дэвида Митчелла «Тысяча осеней Якоба де Зута». У меня был выписан "Облачный атлас" этого же автора, но взялась за книгу после того, как прочла пост Ирины:
https://carpe-libros.livejournal.com/141487.html - роман о путешествии в Японию голландца в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого века. Учитывая, что я как раз в этом году прочла "Госпожа Хризантема" Пьера Лоти, о путешествии в Японию в девятнадцатом веке француза, то была уверенна, что это будет нечто подобное: бытописание путешественника о культуре, традициях и нравах совершенно закрытой для европейцев страны. И боже, боже, как же я ошиблась!
Прежде всего, это очень и очень физиологичный роман: он начинается с подробнейшего описания родов и на протяжении всей книги тебе будут рассказывать про всевозможные болезни и болячки с детальным, как какой-то медицинский справочник, их описанием. Дэвид Митчелл необычайно дотошный реалист. Столь мною нелюбимый Золя на его фоне чуть ли не солнышко, я таких никогда не встречала! Пытаясь воссоздать картины прошлого он не ленив и не брезглив до такой степени, что с любопытством заглядывает в чужой ночной горшок, всенепременно засунув и ваш нос туда же. В целом то, что проделывает с читателями автор мне напомнило летательный аппарат и очки героя из пелевинского S.N.U.F.F.: это не роман-погружение, а самая настоящая машина времени, которая переносит тебя невидимым зрителем на борт корабля, в японские залы заседаний, в ветхую хижину или закрытый женский монастырь. И уверяю вас, это не путешествие по райским кущам, он внедряет идеи и образы, о которых я бы предпочла не думать и не знать.
Роман совершенно не радостный и не женский. Именно такого плана вещи я называю мужскими, потому что в них описываются абсолютно мне чуждые миры кораблей, политиков, игорных залов или каких-нибудь торговых заседаний, т.е. на протяжении всей книги ведутся чисто мужские разговоры и рассказываются очень жесткие, малоприятные истории. Традиционно скрытые от женских глаз, это очень жестокие миры, я совершенно к такому не любопытна, а потому обычно ничего подобного не читаю, но роман меня затянул и я не смогла его бросить. Затаив дыхание, я не прожила, а немым зрителем просмотрела этот темный, мрачный, смрадный и очень страшный "фильм", нарисованный мне автором и оживший в моем воображении, до конца.
Не знаю, можно ли такое кому-то рекомендовать, тем не менее, Дэвид Митчелл писатель очень сильный. Не завтра и не в следующем году, я буду с ним знакомиться еще.
Отдельное спасибо за озвучку Игорю Князеву.