В 2012 году электроавтомобиль Tesla Model S произвел фурор на мировом авторынке, сравнимый с эффектом айфона в 2007. Основатель компании Илон Маск в лучших религиозных традициях Джобса рассказывал о революции в сфере транспорта, спасении планеты от парниковых газов и вообще почти уже прорубленном окне в светлое будущее
На деле же первая модель оказалась похожа на тестовый образец - ужасно сырая и непроработанная, к тому же, как выяснилось, автомобиль оставался фактически в собственности компании, после покупки он начинал следить за пользователем, передавать своим создателям всю информацию о своем передвижении и состоянии технических узлов. Помимо этого компания имеет прямой доступ к управлению проданной машиной, может удаленно ее перепрошивать, заводить и даже блокировать. То есть по сути за 50-100 тысяч долларов владелец не покупает себе автомобиль, а подписывается на сервис по эксплуатации автомобиля, контроль за которым компания оставляет за собой.
Но самый главный развод в этой масштабной афере - экологичность. Упор в рекламе делается на то, что автомобиль не выбрасывает в воздух никаких веществ и не загрязняет окружающую среду, а энергия для зарядных станций берется из солнечных батарей:
В реальности ни из каких солнечных батарей энергия не берется. Доля солнца в мировом производстве электроэнергии - меньше 1%. Вообще возобновляемые источники дают 13%, остальное добывают из ископаемых - угля, газа, нефти и урана:
Помимо этого, весь миф об экологичности подрывают блоки хранения этой энергии - батареи. Их изготавливают их очень токсичных веществ, а также редкоземельных металлов, запасы которых сильно ограничены, а добыча затруднена и крайне энергозатратна. К тому же батареи приходят в негодность, их нужно утилизировать, а с этим пока что проблемы - заводы, способные полностью переработать батарею, можно пересчитать по пальцам, к тому же это тоже крайне энергозатратная процедура. Несмотря на это, Маск хочет пересадить на батареи не только производителей автомобилей, но и все домохозяйства, то есть еще больше увеличить нагрузку на добывающую и прерабатывающую промышленность:
В сухом остатке получается не экологичность, а переливание из пустого в порожнее. Выработку энергии перенесут из двигателя автомобиля на угольные электростанции, а вместо легко перарабатываемого металла, из которого состоит обычный автомобиль, придется возиться с батареями, переработка которых затруднена и энергозатратна:
Еще одно ведро дегтя в эту бочку меда добавляет зарядка автомобилей: сегодня она занимает около получаса, вместо 1-2 минут, которые требуются на то, чтобы залить бак бензином.
В итоге, спустя 5 лет имеем пшик. Никакой революции не произошло, крупные автопроизводители практически игнорируют сферу электротранспорта, производя по одному экземпляру для выставок, чтобы обозначить свое присутствие в нише, а энергетики не видят смысла в кардинальной перестройке энергосетей.
Как вы относитесь к электротранспорту? Видите в нем будущее? Или старый добрый ДВС ближе к сердцу?
Еще немного о социуме:
01.
Как заработали свое состояние богатейшие женщины планеты?02.
Плохая власть03.
Слуги народа04.
Почему государство разрушает семью?05.
На каком языке говорят белорусы?06.
Почему Россия никак не догонит Запад?07.
Величайшие мифы XXI века. Педофилия и терроризм08.
О пьянстве за рулем. Почему законы не действуют09.
О равноправии10.
Устройство государства. Зри в корень11.
О женщинах и деторождении12.
Педоистерия и возраст согласия13.
Дискриминация мужчин.Только факты!14.
Оружие. Запрещать или разрешать? 18+ Подписаться на обновления