"Гостиничный поезд" из трёх СВ-вагонов на запасном пути минского вокзала действительно стоял в 90-е. Но там стали "арендовать нумера" проститутки-клофелинщицы, в итоге траванули кого-то не того, и милиция этот бизнес закрыла.
"Железнодорожный адрес" в районе Аранской если и упоминался, то, возможно, в том описании путешествия по бывшей Ляховке, где путешественники пересекли ветку ЖД в районе "Белмедпрепаратов" и на стоявшей возле самых рельсов будочке увидели табличку типа "755-ый километр, дом 1".
Нет, там был натуральный дом, который на снимке. В 70-е несколько моих однокурсников, которые снимали комнату, а не жили в общежитии, были прописаны по адресу главного корпуса БГУ.
в то время такими темами не интересовался, помню только что был достаточно большой поселок слева от ЖД на Молодечно, ближе к путям были вагоны посвежее, на двухосных тележках, глубже в карьер - антиквариат на одноосных. Ближние вагоны были в состоянии достаточно живом, рельсы подходили к самой линии, только стрелки сняты. Но однако постепенно обзаводились относительно капитальными верандами и пристройками...
Это не про меня, но в 80х не далеко от 27ой школы были дворы, и одна маленькая избушка/сарайчик, во которой жила пожилая женщина и держала козлёнка, пару куриц. Потом эту хибарку снесли и построили общежитие. Не знаю если это вам интересно или "не считается."
История интересная, но для статьи вряд ли подойдет. Таких курятников - но все же номинально жилых домов - было и остается немало. На Разинском переулке до сих пор стоит наполовину в землю вросший дом (правда, там уже не живет никто).
В конце 80-ых спуск с лестницы путепровода над станцией "Минск-Восточный" (ступеньки ещё деревянные были, щелястые) в сторону одноименной автобусной ДС приводил во двор частного дома по ул. Смоленской. Так и приводил, да - спускаешься ты, 15-летний пацан, с лестницы бегом, так как уже видишь, что подали твой А57, вместо резкого поворота налево на 90° бежишь прямо и через пару метров влетаешь в открытую калитку и спотыкаешься о "хозяйскую" курицу.
Как там жили эти несчастные люди, с ЖД с одной стороны, с ДС с другой, с путепроводом, проходящим почти над двором, с десятками таких вот визитеров типа меня в день - загадка. Почему не поставили нормальный забор или хотя бы не перенесли калитку в другое место - загадка номер 2.
Идея "гостиничного поезда" возникла в Москве, он предназначался для командировочных, если не нашли места в гостинице. Один из моих коллег там ночевал в конце 80-х, будучи в командировке. Обычные вагоны с постельным бельём, только стоят, а не едут. Переночевал и пошёл.
Жилые вагоны с адресами я в Минске не видела, а видела в 80-х в г.п. Корма Гомельской области. Их там целый квартал был возле кирпичного завода. Люди жили семьями.
Прописка при СССР у многих студентов была к зданию вуза. Например, у нас, студентов иняза, стоял в паспортах штамп "Захарова, 29". А снимать квартиру мне довелось в доме, где редакция "Вечернего Минска". Там было хорошо, не страшно, я могла выйти погулять в два часа ночи. В подъезде собиралась молодежь с гитарой. Под окном стояла тележка мороженщицы, можно было купить мороженое, не выходя из квартиры. И часы висели на углу, под ними парочки встречались. А однажды я сняла квартиру на Революционной 10. Переночевала там только одну ночь и сбежала оттуда, потому что меня страшно искусали клопы. Это теперь на этой улице архитектурный заповедник, а в конце 70-х были трущобы с клопами.
Да, про прописку в общагах я знаю. Но мне нужны не просто прописка - но и чтоб жили в нестандартном месте. Вот на Чкалова за райадминистрацией в 90-х семья жила в строительном вагончике, про них не раз писали в газетах.
Comments 38
"Железнодорожный адрес" в районе Аранской если и упоминался, то, возможно, в том описании путешествия по бывшей Ляховке, где путешественники пересекли ветку ЖД в районе "Белмедпрепаратов" и на стоявшей возле самых рельсов будочке увидели табличку типа "755-ый километр, дом 1".
Больше по теме ничего сказать не могу )
Reply
https://vadim-i-z.livejournal.com/2695512.html?thread=24073304#t24073304
В комментарии призывается vadim_i_z
Reply
В 70-е несколько моих однокурсников, которые снимали комнату, а не жили в общежитии, были прописаны по адресу главного корпуса БГУ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как там жили эти несчастные люди, с ЖД с одной стороны, с ДС с другой, с путепроводом, проходящим почти над двором, с десятками таких вот визитеров типа меня в день - загадка. Почему не поставили нормальный забор или хотя бы не перенесли калитку в другое место - загадка номер 2.
Reply
Reply
Жилые вагоны с адресами я в Минске не видела, а видела в 80-х в г.п. Корма Гомельской области. Их там целый квартал был возле кирпичного завода. Люди жили семьями.
Reply
А как туда заселялись? Билет в кассе покупать, или на месте оплата?
Про Корму любопытно, особенно учитывая, что там до ближайшей железки полсотни километров.
Reply
Reply
А снимать квартиру мне довелось в доме, где редакция "Вечернего Минска". Там было хорошо, не страшно, я могла выйти погулять в два часа ночи. В подъезде собиралась молодежь с гитарой. Под окном стояла тележка мороженщицы, можно было купить мороженое, не выходя из квартиры. И часы висели на углу, под ними парочки встречались.
А однажды я сняла квартиру на Революционной 10. Переночевала там только одну ночь и сбежала оттуда, потому что меня страшно искусали клопы. Это теперь на этой улице архитектурный заповедник, а в конце 70-х были трущобы с клопами.
Reply
Но мне нужны не просто прописка - но и чтоб жили в нестандартном месте. Вот на Чкалова за райадминистрацией в 90-х семья жила в строительном вагончике, про них не раз писали в газетах.
Reply
Reply
Leave a comment