Последнюю часть ежегодного обзора как и обещал посвящу Дубаю.
Дубай, город с самым дольшим в мире количеством сверхвысоких зданий; город, где воплощаются самые безудержные проекты архитекторов и дизайнеров; город, где здания, которыми мог бы гордиться рядовой город-миллионник стоят целыми рощами; город у которого не видно ни края роста во всех трех измерениях; город, который еще 50 лет назад был бедным рыболовецким поселок, а ныне один из венцов материальной культуры человечества.
Дубай с самолета. Лучшее с точки зрения композиции фото я сделал последним в этом городе. Именно на нем, город утопает в вечернем тумане и выглядит как мираж. При этом за видимым миражем увенчанным Бурж Халифа на дальнем плане встает, а точнее скрыт туманом не меньший район Дубай Марайны.
Мой рассказ будет не только о высотных зданиях, но и просто о фотографиях, передающих ощущение этого города.
В небе над Дубаем. В нижней части виден залив Крик и ряд высотных зданий между площадями Бани Яс и Союзной. Это центр города 1970-80-х гг., в т.ч. со зданим мэрии. Для тех, кто совсем не знаком с топографией Дубая несколько вводных пояснений-ориентиров.
Современный Дубай - городская агломерация, вытянувшаяся на 70 км вдоль Персидского залива и на 30 км уходящая в глубь Аравийской пустыни. Он включает ряд городов-эмиратов Шарджу и Аджман и ряд более мелких населнных пунктов-бывших оазисов.
Исторический центр Дубая находится на берегу залива Крик - на восточном берегу район Дейра, на западном - Бур Дубай и в северу от него на косе в море - Сингнаха. Фото сделано на запад от центр города. в 7 км от центра находится Бурж Халифа и окружающие ее районы выостной застройки - Бизнес Бей, Шейх Заед Роад. Далее идут промзоны и малоэтажный частный сектор. Потом в 20 км понимается район Интерне-Сити. А в 26-30 км от центра - еще один сверхвысотный район - Дубай Марайна (на фото в тумане слева от центра фото на горизонте). Далее на Дубай-Марайна в 40 км от исторического центра находится гигантская промышленная зона Джабель-Али, который практически уже надоится у границы с эмиратом Абу-Даби. На всем этом расстоянии проложена красная ветка метро.
Если посмотреть на восток, то вдоль берега будут в востоку от Дейры сначала малоэтажные районы Дубая и Дубайский международный аэропорт, затем в 7-8 км от центра Дубая высотные жилые районы Шарджи, далее в 12 км - умеренно высотный центр Шарджи. Далее в 22 км от центра Дубая находится центр г.Аджман.
Насмотря на то, что застройка Дубая, Шарджи и Аджмана практически слилась, города разваваиются по своему. Основное направление развития Дубая на запад и в сторону пустыни, где возводится крупнейший аэропорт Аль-Мактум, ряд высотных деловых районов.
Район улицы Шейха Заеда и т.н. Даунтаун Бурж Халифа. А далее в тумане еще новые и новые деловые и жилые районы. Здания в районе улицы Шейха Заеда и Бурж Халифа в среднем имеют высоту 250-350 м, такого нет даже на Манхэттане в Нью-Йорке. но есть в Дубай Марайне.
В начале осмотрим район Бурж Халифа. Особенность Дубая в том, что метро связано с многоми зданиями длинными переходами с которых не всегда просто попасть на улицу. Так Бурж Халифа связан с одноименной станцией метро переходом более километра длиной с которого и снят сверкающий небоскреб.
Внутри переходного перехода работают кондиционеры и травлаторы
После одно из поворотов перехода Бурж Халифа предстает в своем грандиозном виде.
Внизу стоит памятник местным Петру и Февронье
Бурж Халифа - высочайшее из созданных человечеством сооружений - 828 м и около 160 этажей.
Бурж Халифа стоит на берегу крупного искусственного бассейна. Удивительно, что 7 лет назад здесь была пустыня.
А сейчас очень уютный и способный район с названием "Старый город"
Нижние этажи Бурж Халифа
Посетить башню можно через подъем на смотровую площадку на 124-ом этаже (около 500 м.), которая называется
"At The Top" и пользуется огромной полулярностью. Билеты покупал за несколько недель на офсайте, где они в 4 раза дешевле, чем в кассе возле входа в башню. На фото - собственно вход на смотровую площадку в здании Дубай молла.
Специально выбрали время после захода солнца. Вид на исторический центр и небоксребы Шейх Заед Роада
Колоссальная развязка на пересечении улицы Шейха Заеда и улицы Финансового центра.
Внизу Дубай Молл, 330 метровый недоскреб The Address и другие здания Даунтуана Дубай. К сожалению без штатива фотографии и в условиях подвижного пола фотографии получились весьма расплывчатые.
После спуска с смотровой всречает фотография Бурж Халифа в 00-00-00 01-01-2013 г. Новогодний салют.
Смотровая площадка и проход к ней отделаны информационными стендами о здании. Все качественно, солидно, технологично, чтобы создать ауру исключительного здания. И это получается. Внизу при выходе в Дубай Молле большой магазин всяких сувениров с Бурж Халифа.
Смотровая площадка - одна из главных и вполне оправданных целей для посещения в Дубае.
Под Бурж Халифа раскинулся крупнейший в мире торговый центр Дубай Молл, площадь у которого езда ли не центральное место в Дубае, а как по мне и едва ли не центральная площадь всего мира.
Со всех сторон виден Дубайский фонтан - еще одно чудо света, расположенное в этом городе.
Танец на фоне ночного города завораживает. Но фото все равно не создают впечателния грандиозности фонтана.
Но фото все равно не создают впечателния грандиозности фонтана. Предлагаю качественное (не мое) видео одной из 6000 композиций, которые он проигрывает, снятое с Бурж Халифа. И не верится, что это вода.
http://youtu.be/MoxxK-8MeWw Собствено ночной вид на Бурж Халифа
Вид из "Старого города"
Старый город. Верх ухоженности и чистоты. Плюс очень приятное и красивое место.
Бурж Халифа, Дубай молл, фонтан и "Старый город" опоясывает бульвар Шейха Мохаммеда бин Рашида - вот это я понимаю качество городской среды и благоустройства улиц города. Чистый, просторный бульвар.
ДУБАЙ МАРИНА
Дубай Марина - район, который начала застраиваться в середине 2000-х гг. вокруг одноименного искуственного залива на берегу Персидского залива и ныне это вероятно один из самых мощных и высотных приморских видов в мире, с которым может сравнить разве что Гонконг. Море, вода в этом районе главное.
Дубай Маринаи состоит из собственно Дубай Марины - района, расположенного между улицей Шейха Заеда и морем и районом Озерных башен.
14-ти полосная улица Шейха Заеда + плюс метро + по 6-типолосному дублеру с каждой стороны. В итоге расстояние между домами на двух сторонаъх улицы достигает 250 метров. Но оно оправдано в отличии от Набережных Челном или Тольятти, т.к. пропусная транспортная способность улицы фантастическая.
Район Озерных башен вырос у искусственных озер. А 7 лет назад тут была песчаная пустыня.
Башни Алмас и Платинум пронзают планитовое небо
Пока район Озерных башен не выглядит заселенным. Он скорее похож на макеты, собранные из гигантского конструктора.
Вместе с тем, он очень благоустроенный. Автомобльные дороги и паркинги убраны в здания и под землю. Между башня расположены скверы и променады. Пример высококачественной городской среды современного жилого района.
На мой вгляд здания в районе более интересные по архитектуре, чем на Шейх Заед Роаде или Дубай Марине, возможно оттого, что более свободно стоят.
Небольшая панорама
Отдельные дома уже обжиты
Улицы в районе Озерных башен - чисто, аккуратно, разумно
Над районом главенствует башня Алмас (360 м.) - самое высокое исключительно офисное здание в городе
А это уже район Дубай Марина с ушедшими в облака башня на заднем плане.
Дубай Марина - лучшая реализация идеи ватерфронта, т.е. включение воды в городскую среду - насыщенная всякими объектами инфраструктуры и живописная набережная, с которым убран транспорт и она отдана пешеходам; водная гладь, не слишком широкая, но достаточная для разнообразного движения. Место очень атмосферное. А ведь 10 лет назад это была пустыня.
Внизу бело-голубой футуристического облика катамаран, на котором мы плавали к островам Пальма Джумейра.
На острове между заливом и морем построено несколько десятков зданий комплекс Dubai Beach Residence. Их песчаный однотипный вид оставляет весьма давящее впечателение.
Между песчаных башен в районе строится трамвайная линия
Выходим к променаду - настоящее курортное место для приятных прогулок вдоль пляжа.
\
Геометрия отеля Хилтон, что стоит прямо на пляже
Обычный жилой дом в Дубай Марине
А теперь район и его окрестности в воды
Две башни смотрятся как застывшие роботы
Урбанистические джунгли Дубая
Традиционная арабская лодка доу
Высотный блок Дубай Марины. В микрорайоне собраны наиболее высокие здания, многие из которых превышают 300 метров. Это едва ли не самый плотнозастроенный высотный район в мире - разве что с Москва-Сити можно сравнить.
В этих жилых домах в среднем 70-100 этажей. Из-за своей скученности они воспринимаются как одно целое.
Еще одна псевдоисторическая лодка доу.
На солнце сверкает самое высокое жилое здание в мире - Башня Принцессы - 415 м., 101 эт.
Извивается в небеса Башня Инфинити - 306м, 76 эт.
Морской фасад Дубай Марина - единая стена больших карандашей.
Высотный блок Дубай Марина оправдывает наименование недоскребов. И похож на горный хребет с острыми вершинами.
В живую выглядит непередаваемо.
В высотном блоке продолжается строительство небоксребов. Есть ряд замороженных сверхвысоких проектов. Так башня Пентоминиум (520 м.) замерна на уровне 25-го этажа.
Панорама Дубай-Марина - захватывает
В море в нескольких километрах от берега на искусственных островах Пальмы Джумейра стоят/плывут огромные отели
Самый крупных из них фешенедельных Атлантис
Возвращаемся к заоблачным зданиям
Морской катамаран местной городской транспортной компании, который от Марина Молла каждые полтора часа отравляется в плавание к отелю Атлантис.
Осмотр Дубая удобно производить из метро и оставшиеся фотографии сделаны из вагона метрополитена
Район Бизнес Бэя - только строится - он самый молодой из высотных районов города
Улица Шейха Заеда выглядит внушительно из первого вагона поезда
В Бизнес Бэе архитекторам простор для самовыражения. Если здания-урна занятна, то здание-луна великолепно.
Известные символы города - 7-мизвездочный отель Бурж Аль-Араб и отель Джумейра находятся в стороне от районов небоскребов, зато хорошо видны с метро
Обычные новые жилые дома небогатого населения
Район "Интернет-Город" - средоточие ИТ индустрии Дубая.
Парк рядом с Интернет-Сити. На горизонте новые районы, которым еще предстоит доказать свои громкие названия. Наблюдая на протяжении 50 километров красной линии метро новые и новые стройки поражаешься, что на горизонте и за горизонтом город продолжается и ты видет только часть его, пусть и самую высокую.
К западу от Дубай Марины жилые районы заканчиваются и уступают место большой индустрии
На несколько километров вдоль берега тянутся тепловые электростанции
Я насчитал более 20 энергоблоков. Они также занимаются опреснением воды, ибо своей пресной воды в Дубае нет.
Далее энергетика уступает место промышленности. Сияют корпуса с флагам на торцах завода "Дубаль" - одно из крупнейших в мире производителей алюминия. За нами и автомобилистами наблюдает шейх Мухамед бен Рашид аль-Мактум - правитель Дубая.
Завод "Дубаль" - у России для соразнерного предприятия построен 250ти тысячный город Братск - в котором у завода нечем дышать. Здесь вполне все компактно и аккуратно.
Далее идут производственные корпуса предприятий свободной экономической зоны Джабель-Али, опять же одной из крупнейших мире. Индустриальное сердце ОАЭ,
Возвращается в сторону центра. Район Озерных башен. Развязку еще не успели превратить в оазис.
Метро - неотемлимый элемент гиперурбанистического пейзажа Дубая.
Рельсы диктуют направления прогресса человечества
А станции являются произведениями искусства. Все наземные станции снаружи похожи на золотые раковины
Сядем в Дубай Марина в метро и поедем смотреть обычный невысотный Дубай в следующем рассказе.
А напоследок предлагаю посмотреть фотоотчет российского блогера. У парней видимо очень хорошая фототехника и отсутствие страха высоты и пренебрежение к законам Дубая. Фотографии красивейшие
http://dedmaxopka.livejournal.com/68119.html Да, рассказывая позабыл про дубайские новости.
Дубай, как центр высотного строительства отнюдь не сбавил обороты, хотя ключевые доминанты возведены. Вместе с тем продолжается активное строительство ряда сверхвысоких зданий:
Marina 101 (432 м., 101 эт.), Dubai Pearl (300 м., 73 эт.), The Skyscraper (330 м, 66 эт.), Al Yaqoub Tower (328 м., 69 эт.), Al Attar Tower (342 м., 76 эт.), The Address The BLVD (370 м., 72 эт.). Но уже никто в Дубае не оспаривает лидерство Бурж Халифа. В городе массово строятся 100-200-метровые здания.
После заявления Джидды о начале строительства километровой "Королевской башни". В Дубае был анонсирован проект создания еще одного делового района в начале залива Крик с комплексом башен увенчанных километровым зданием. Сейчас такой проект Дубаю не нужен, но не думаю, что богатейший город арабского мира кому-либо уступит размещение самого высокого здания в мире. Даже если прийдется построить выше Бурж-Халифа. Но ныне это похоже на безумие...
Вернуться к началу
обзора высотного строительства в России и мире - 2013.