Как я уже не раз говорила, я не умею писать о прочитанных книгах. Недавно я дочитала "Тёмную башню" Стивена Кинга, например - и ни слова тут
( Read more... )
цитата самая расхожая, но я люблю ее уже лет 10nopperaponFebruary 6 2015, 15:45:07 UTC
+1000
- Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзии, настоящей опасности, хочу свободы, и добра, и греха. - Иначе говоря, вы требуете права быть несчастным, - сказал Мустафа. - Пусть так, - с вызовом ответил Дикарь. - Да, я требую.
а у меня 1984 когда-то прям любимой книгой была :)) ну даже не любимой, может, но что она наиболее сильное впечатление на меня произвела из того, что я тогда читала - это точно.
у меня тоже была она одной из самых впечатляющих. такое надо читать, мне кажется, после этого на многие вещи по-другому смотришь! я за это и люблю этот жанр в принципе - прочитаешь и начинаешь гораздо сильнее ценить свою жизнь :)
Я свою жизнь и так очень сильно ценю, и то, что в мире полно беспросветного мрака - опять же, и так знаю... Видимо, поэтому на меня оказывает обратный эффект - зачем читать про такую жесть, если в мире её и без того хватает.
Брэдбери, как мне кажется, был слишком добр, чтобы отнять у читателя надежду. Даже не так - он просто верил в Человека, а потому надежда проникла и в его антиутопию. "1984", а заодно и "Скотный двор" Оруэлла я оцениваю прежде всего с точки зрения его убеждений. Он был социалистом, ему была дорога эта идея. Поэтому в его opus magnum мне слышится крик отчаяния и гнева при виде того, во что превращается социализм. Мало что может быть больнее, чем попрание идеалов.
Ну, коли так, неудивительно, что мне нравится Брэдбери))) Если встать на его место и попытаться прочувствовать, каково это - да, может быть... Но я обычный читатель-обыватель, если честно, я смотрю со своей собственной колокольни) Не удивлюсь, если мне просто-напросто не хватает интеллекта, чтобы оценить жанр по достоинству.
очень тяжело переношу безысходные произведения. разве мало безысходности в жизни? особенно тяжело такие, в которых в итоге герой/герои теряют себя, будь то на какой-то небольшой промежуток времени (за который они успевают сделать что-то непоправимое, снова вернуться к себе, но так и остаться с совершенным ими адом) или навсегда. уфф. на том же уровне для меня произведения, которые начинаются с жуткого конца, потом переходят в светлое начало, когда всё радуга-дружба-жвачка, а потом к повествованию как-мы-дошли-до-жизни-такой, и герои на твоих глазах теряют то, что им дорого, а ты уже знаешь, что впереди у них ничего не наладится, а будет только хуже и хуже.
в одной книге, которая мне очень и очень нравится, есть рассуждение героя на ту тему, что кто-то один (даже если он демон ада) не сможет придумать то зло, которое люди просто делают сами с собой (как ни один ангел не может придумать то добро). у меня примерно такие же мысли на эту тему, поэтому, наверно, я и думаю, что один человек (путь то даже замечательный талантливый писатель) не может описать мир чудовищнее, чем мир, который так или иначе существовал в какие-то моменты истории (любое тоталитарное государство, например), при этом очень тяжело читать, когда кто-то всё же пытается. действительно, уже столько всяких ужасов наслучалось, что уж никакие книги не нужны (кроме исторических монографий), чтобы понять, что о, да, безграничны возможности людские в плане создания ада. когда я читаю что-то такое, так и думаю: "ну и в чём смысл?". но при этом в истории всё никогда не так однозначно, как может быть в безысходных книгах (всё-пропало-шеф), ведь опять же просто существуют примеры того, как в каком-то аду люди всё равно оставались
( ... )
"я и думаю, что один человек (путь то даже замечательный талантливый писатель) не может описать мир чудовищнее, чем мир, который так или иначе существовал в какие-то моменты истории (любое тоталитарное государство, например), при этом очень тяжело читать, когда кто-то всё же пытается" - тут подпишусь под каждым словом, собственно говоря. А цитата замечательная, ты как всегда кладезь их %)
Comments 23
Сомы грамм и нету драм!!
Reply
- Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзии, настоящей опасности, хочу свободы, и добра, и греха.
- Иначе говоря, вы требуете права быть несчастным, - сказал Мустафа.
- Пусть так, - с вызовом ответил Дикарь. - Да, я требую.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"1984", а заодно и "Скотный двор" Оруэлла я оцениваю прежде всего с точки зрения его убеждений. Он был социалистом, ему была дорога эта идея. Поэтому в его opus magnum мне слышится крик отчаяния и гнева при виде того, во что превращается социализм. Мало что может быть больнее, чем попрание идеалов.
Reply
Если встать на его место и попытаться прочувствовать, каково это - да, может быть... Но я обычный читатель-обыватель, если честно, я смотрю со своей собственной колокольни) Не удивлюсь, если мне просто-напросто не хватает интеллекта, чтобы оценить жанр по достоинству.
Reply
на том же уровне для меня произведения, которые начинаются с жуткого конца, потом переходят в светлое начало, когда всё радуга-дружба-жвачка, а потом к повествованию как-мы-дошли-до-жизни-такой, и герои на твоих глазах теряют то, что им дорого, а ты уже знаешь, что впереди у них ничего не наладится, а будет только хуже и хуже.
Reply
Reply
Reply
А цитата замечательная, ты как всегда кладезь их %)
Reply
Leave a comment