Jan 20, 2016 16:08
Канули в лету времена, когда память телефона была ограничена двумя сотнями номеров, а искать в телефонной книжке можно было только по первой букве контакта. Сегодня в телефоне у меня несколько тысяч контактов. Физических людей за этим стоит меньше, поскольку сохранено много телефонов организаций. Кроме того, для каждого телефонного номера у меня делается отдельная запись. Это позволяет звонить в один клик. Ну и банально нет времени объединять данные одного человека в один контакт.
Стараюсь всех людей писать с фамилией. Включая сантехников, водителей и уборщиц, которые предпочитают представляться без фамилий. Когда пишешь "Slava Remont", потом невозможно понять, кто это и что именно он ремонтирует - потолки, машины или компьютеры. Поэтому стараюсь добавлять какие-то подробности. Допустим, запись "Andrey Vod Zafira" уже говорит о том, что к этому водителю в машину влезет на два человека больше.
Раньше меня бесило, когда у человека два мобильных номера. А теперь в порядке вещей, что у многих две симки в телефоне. Да еще рабочий стационарный. И я смирился. Сохраняю в контактах как Smirnov Sergey, Smirnov Sergey 2, Smirnov Sergey Work. Или Shishkova Masha Msk и Shishkova Masha Spb.
Труднее всего моему мозгу приходится, когда у человека распространенное имя и фамилия тоже образована от распространенного имени - Алексеев, Андреев, Федоров. Во-первых, элементарно перепутать Алексея Андреева с Андреем Алексеевым. Люди обижаются. Во-вторых, иногда трудно идентифицировать. Открываешь список: Сергей Петров - кто это? А если их три? Вот даже Ивановых с редким именем Всеволод у меня два! Простите, ребята :)
Отдельно встает вопрос обработки входящих. Мне звонят люди, чтобы купить недвижимость. Естественно, для них отдельный номер +7 911 774-16-16. Таких звонков в неделю десятки - расспрашивают про квартиры, назначают просмотры. Все по разным объектам.
Чтобы выделить эту группу в списке, все эти контакты начинаются с точки. Далее идет сокращенный адрес объекта, которым интересовался звонивший, затем - месяц, в котором мы общались, затем имя, и в конце - дополнительная пометка.
Например:
.nauki Jan Svetlana Ag - интересовалась квартирой на проспекте Науки, в январе, зовут Светлана, агент.
.kollontay Nov Igor Pet Ipot 4400 - это некий Игорь Петрович, звонил по квартире на улице Коллонтай, у него ипотека, предложил цену 4 млн 400 тыс.
С виду тарабарщина. Зато мне элементарно сделать выборку по любому объекту за все время продажи (до 50 обращений), расшифровать каждый такой контакт и понять, что человек хотел, даже спустя полгода. Раз в год устаревшие контакты по проданным объектам вычищаются.
Еще звонят, чтобы продать или просто посоветоваться, здесь правило похожее - привязка к адресу или к человеку, который рекомендовал. Короче говоря, когда вы общаетесь с группой людей из одной фирмы или какой-то иной группы, удобно включать в название контакта объединяющий "хэштег". Например, все контакты, связанные с автомобилем - ремонтники, страховщики, автомойки у меня идут под тегом Auto.
А как вы упорядочиваете контакты? Поделитесь лайфхаком.
лайфхак,
люди,
телефон,
смартфон,
коммуникация