ПитерЭтноЭксп продолжает свое триумфальное пешее, колесное и водное шествие по Северной Пальмире. Нам помогают погода и высшие силы. Сегодня подружились с Горэлектротрансом. Предприятие обеспечивает все городские трамвайные и троллейбусные перевозки.
Хозяйство большое. 550 км трамвайного пути. 87 тяговых подстанций. 200 зданий и сооружений. 11 000 сотрудников. А было больше. Петербург - в прошлом мировой рекордсмен по протяженности трамвайных линий. Многое уничтожено в эпоху глупейшей борьбы с трамваем в конце 90-х и начале 2000-х. Однако сейчас деградация остановилась. Город делает ставку на развитие трамвайного движения.
Мы посетили трамвайный парк №8. Всего их действует шесть.
Помог организовать визит экспедиции советник директора ГУПа Сергей Владимирович Китаев. Беседа с ним проходила за плюшками. Выяснилось, что в будущем году выделено 370 млн рублей на закупку подвижного состава. Причем трамваи будут закупаться только низкопольные. Отечественны трамвай обходится в 55 млн. рублей. Например, Усть-Катавского завода. Для сравнения Рига недавно закупила составы по 2 млн евро. Тяговая подстанция (они строятся через каждые 2-3 км пути) стоит 50 млн рублей. Километр пути со всем оборудованием стоит порядка 100 млн рублей. И все равно это на порядок дешевле метрополитена. Так что трамвай - прекрасный вариант для жидковатого городского бюджета.
Директор трампарка оказалась моей однофамилицей. Знакомьтесь, Надежда Дмитриевна Минакова.
У парка есть просто жизнь и спортивная жизнь.
Трамвай и велосипед - друзья. Порадовало, что на территории есть велопарковка.
Песочницы. Водители обязаны засыпать песок в специальные емкости. При торможении он высыпается на рельсы, что позволяет тяжелым вагонам тормозить эффективнее.
Трамвай и белые ягоды, которые надо давить.
Зашли в депо, где ремонтируют подвижной состав.
Люди работают.
Ремонтник отдыхает.
А это пресс-секретарь Горэлектротранса Дарья.
Модернизация остро необходима не только путям и вагонам, но и самому парку. Домкраты здесь стационарные, что создает трудности в ремонте различных типов вагонов. Вместо них лучше использовать подкатные.
Другая проблема - обслуживание электрического оборудования с балконов. Сейчас ремонтникам для этого необходим допуск по высоте.
Не подмажешь - не поедешь.
Детали.
Трамвай переехал Чужого.
Полка для хранения маршрутных табличек.
Маршрутные огни. Каждый маршрут в Петербурге имеет свой цвет огней. Так сложилось исторически. Сделано это для того, чтобы на прямых участках движения ожидающие пассажиры могли издалека понять, их это трамваи или не их.
Знак, предупреждающий о выходе пассажиров. Ooh, I'm an alien.
Среди фикусов приталились модели трамваев, любовно сделанные одним из бывших работников предприятия.
Осторожно, листопад.
Схема маршрута необычная. На ней указаны технические параметры - где какие противошерстные стрелки находятся, где нужно быть внимательным при проезде ограждения и даже где зафиксированы скопления пешеходов.
И тут, вы не поверите, Маша ухватила за хвост циклопического кота.
А это оказалась монструозная трамвайная мойка.
Трамвайная история не заканчивается. В ближайших планах - посещение музея электрического транспорта на В.О.
Вечером мы арендовали катер и прокатились по рекам - must do в Питере. Поскольку для меня это был уже не столь свежий экспириенс, предоставим слово
поэту экспедиции Наташе nat_ure.
Завтра продолжим!