У меня такое впечатление, что кроме "Однажды в апреле" на эту тему больше ничего хорошего не снимут... Но, может, мне так кажется ещё и потому, что я его первым посмотрел, а рауандасплойтейшн по сути весь одинаковый. С другой стороны, "Однажды в апреле" не имеет мелодраматических ноток и какого-то дополнительного сюжета, как другие подобные фильмы. В основе - сам геноцид, поданный как жестокая драма, без всяких там сюсюканий и летающих камер.
Однажды в апрелеadzhayaMarch 13 2009, 09:53:05 UTC
Видела только "Однажды в апреле" и "Отель Руанда" "Однажды в апреле" - несомненно, более сильный фильм.
Хотела написать про них сравнительный пост, назвав его "Кто на свете всех милее, всех румяней и БЕЛЕЕ", и разругать равнодушие и бездействие ООН. Дескать, никому в Европе и США не были интересны теленовости про зарезанных крестьян, потому что это не белые крестьяне. Дикари дикарей режут, словом. В то время как можно было увлечь западную общественность рассказом о целенаправленной охоте политически ангажированных умников на сограждан с высшим образованием, полученым в европейских университетах. Может, хоть в таком аспекте проняло бы. В этом плане "Однажды в апреле" тоже интереснее. Один маникюр женщин-тутси дорогого стоит. И отсутствие в кадре белых лиц. Мне белые морды в "Отеле Руанда" очень мешали, потому что европеоидному зрителю идентифицировать себя невольно хочется именно с ними. В "Однажды в апреле" сразу эмоционально примыкаешь к семье журналиста-тутси и проживаешь драму изнутри, как оно и должно быть в художественном
Re: Однажды в апрелеmimoidMarch 13 2009, 10:05:13 UTC
Да, "Однажды в апреле" лучше еще и тем, что не пытается понравиться белому зрителю, а просто бьет наотмашь. В "100 днях" белые лица появляются эпизодически, но идентифицировать себя с ними не удастся - сплошь моральные уроды.
Comments 9
Reply
Reply
"Однажды в апреле" - несомненно, более сильный фильм.
Хотела написать про них сравнительный пост, назвав его "Кто на свете всех милее, всех румяней и БЕЛЕЕ", и разругать равнодушие и бездействие ООН. Дескать, никому в Европе и США не были интересны теленовости про зарезанных крестьян, потому что это не белые крестьяне. Дикари дикарей режут, словом.
В то время как можно было увлечь западную общественность рассказом о целенаправленной охоте политически ангажированных умников на сограждан с высшим образованием, полученым в европейских университетах. Может, хоть в таком аспекте проняло бы.
В этом плане "Однажды в апреле" тоже интереснее. Один маникюр женщин-тутси дорогого стоит. И отсутствие в кадре белых лиц.
Мне белые морды в "Отеле Руанда" очень мешали, потому что европеоидному зрителю идентифицировать себя невольно хочется именно с ними. В "Однажды в апреле" сразу эмоционально примыкаешь к семье журналиста-тутси и проживаешь драму изнутри, как оно и должно быть в художественном
Reply
В "100 днях" белые лица появляются эпизодически, но идентифицировать себя с ними не удастся - сплошь моральные уроды.
Reply
Leave a comment