Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье).
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36), как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме.
Вербное воскресенье - воскресенье предпасхальной недели (шестое воскресенье Великого поста), предшествующее Светлому Христову Воскресенью.
В этот день в России повсеместно совершались различные обрядовые действия с вербой. "Сережкам" вербы (распустившимся почкам) приписывались особые целебные свойства и магическая сила."В Вербное воскресение крестьяне во время утрени молятся с освященной вербой и, придя домой, глотают вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь.
Детей своих (а также и скотину) крестьяне слегка хлещут вербой, приговаривая:"Не я бью - верба бьет,Верба хлест - бьет до слез".В этот же день бабы пекут из теста орехи и дают их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных.