May 13, 2009 14:38
И это, увы, не шутка. В ночь с 9 на 10 мая моего тестя сняли с поезда Киев-Москва. В Брянске в вагон зашли пограничники, проверили документы и сообщили, что ему запрещен въезд на территорию России. Навсегда. Ради нашей с вами безопасности. Ради мира во всем мире.
Чем же угрожает человечеству мой тесть, скромный чиновник Киевской мэрии?
У него с одной стороны интересная, а с другой вполне заурядная биография.
В 1980-е он был комсомольским организатором. Когда идеалы коммунизма начали рушиться, тесть стал искать себе новую Идею. И нашел ее. В Украине. К тому моменту мой тесть и его родители давно уже жили в Москве. Женин дедушка - честный советский офицер, создатель больших-больших антенн, которые и сейчас защищают неспокойные южные рубежи нашей родины. Говорили в семье, естественно по-русски. Так вот, тесть выучил украинский. Научился готовить вареники. Отказался от русского гражданства в пользу украинского. И придумал себе дело жизни: воссоздание украинской библиотеки в Москве. Была такая библиотека в 30-е годы, но потом ее прикрыли и разогнали. Значительная часть фонда закупалась на его личные деньги. В какой-то особенно удачный момент Лужков выделил библиотеке шикарное помещение на Рижской. Но бог дал - бог взял. Потом Украина недоплатила за газ, выбрала не тот парламент, решил вступить куда-то не туда. И каждый чиновник стал думать: чем же он может помочь родному государству в борьбе с мерзкими хохлами. И один из них придумал: «Дай-ка я уволю из украинской библиотеки гражданина Украины». И уволил. Года полтора назад мой тесть стала важным пунктом в ругани Путина с Ющенко. «Что там у вас происходит с Украинской библиотекой и лично Кононенко Юрий Григорьевичем?» спросил Ющ. «А у вас во Львове в Русском центре стекла бьют» -- по-военному метко ответил Путин.
В итоге тесть переехал в Киев, где пошел работать в какие-то местные власти.
И вот собирается он в Москву на день рожденья дочери и юбилей отца. Доезжает до города Брянска. В вагон входят пограничники, берут его паспорт и открывают свою огромную амбарную книгу. Там указаны все люди, которых нельзя пускать в Россию. Номер один - Бинладен Усама Мухаммадович. «Вроде не он» -- рассуждают пограничники, вглядываясь в моего сонного тестя. Номер два - Морарь Наталья Григорьевна. «Тоже не похож». Номер три - Кононенко Юрий Григорьевич. «А этот подходит!».
И моего тестя снимают с поезда Киев-Москва и сажают на первый поезд до Контопа. За что ему такая честь - естественно, никто не сообщил. Интересно, что ему вменяют? Создание преступной организации «Украинская библиотека в Москве»?
А вот скажите, может, кто знает, где можно выяснить, за что именно в такие списки попадают? А?