Музей "Ледокол "Красин" - продолжение

May 23, 2016 13:41

Что бы не перегружать свой отчёт о посещении "Красина", я оставил некоторые интересные моменты сперва "за кадром". Теперь я хочу восполнить этот "пробел" и представить вашему вниманию дополнение к отчёту, так сказать бонусный пакет :) В него входят, среди прочего, такие любопытные места, как каюты экипажа, судовой "музей в музее", пекарня и ( Read more... )

морской музей, ледокол, красин, военный музей, россия, корабли, спб

Leave a comment

Comments 15

vilgun May 23 2016, 12:11:04 UTC
сцена с PQ классная

Reply

military_museum May 23 2016, 12:30:17 UTC
Да, моделисты поработали на славу! Хотя "в реальной жизни" корабли редко подходят друг к другу так близко в открытом море. Но тут важно было показать всех кучно :)

Reply


mipt_stan May 25 2016, 13:19:19 UTC
> Сварные швы поближе

А это оригинальные, или сделанные в процессе капремонта? Помнится мне, в 1915 году сварка не была ещё сильно распространена. Всё что можно тогда клепали.

> переход ледокола "Красин" через два океана по маршруту
> бухта Провидения - Сиэтл - Панамский канал - Балтимор - Норфолк -
> Нью-Йорк - Бостон - Портленд -Галифакс - Глазго - Рейкьявик - Мурманск

А про этот переход кто-нибудь что-нибудь писал? С радостью бы почитал подробности.

Интересно, что осталось от старого ледокола после модернизации в ГДР? Похоже только корпус, да и тот, судя по моделям, был частично модернизирован.

Reply

military_museum May 25 2016, 15:04:27 UTC
По поводу сварки хороший вопрос. С одной стороны, сама технология была к началу ХХ века уже довольно хорошо известна (к слову, электро-дуговую сварку изобрёл Николай Славянов в конце XIX в.). С другой стороны, я всё-таки не специалист. Лучше по этому вопросу обращаться, например, к starcom68 :)

Reply

military_museum May 25 2016, 15:13:14 UTC
Про "круиз" должна быть литература, конечно, но я ещё не искал пристально.
По поводу модернизации, по словам знающих людей, была заменена надстройка (что хорошо видно), котлы модернизированы и переведены на мазут, обновлён ряд вспомогательных механизмов. А вот паровая машина осталась родная - в принципе, сейчас это истинный раритет.

Reply

kapral_fred May 27 2016, 10:37:03 UTC
в 2014 году в доке корпус в нескольких местах подваривали, т.к. некоторые заклепки оказались сточены практически заподлицо.

осталась паровая машина тройного расширения

Reply


kapral_fred May 27 2016, 10:41:24 UTC
для справки:

фото 3 - каюта не О.Ю. Шмидта, а стилизованная мемориальная каюта Виктора Конецкого.

фото 12 - не пять самолетов, а два.

фото 18 - гладильный пресс. для отжима - две центрифуги.

фото 27 - заклепок в борту порядка 5 млн.

Reply

military_museum May 27 2016, 17:18:54 UTC
Спасибо, сейчас поправим! Про пять самолётов, кстати, написано на оф. сайте ледокола:

"...3 мая на суда конвоя был совершен налет вражеских бомбардировщиков. На следующий день конвой подвергся атаке торпедоносцев. Три из них были сбиты огнем с "Красина".
Последней жертвой в караване стал вооруженный траулер "Кейп Палиссер", поврежденный во время налета 4 мая, за сутки до прихода конвоя в Мурманск. В этот день артиллеристы ледокола сбили еще две воздушные цели."

Reply


kromni May 27 2016, 18:08:04 UTC
Святогор уж. 1916 год! "Соха" Николая II.

Reply

military_museum May 27 2016, 19:00:29 UTC
Ага, причём это второй уже, а первым в этом супер-классе был "Ермак".

Reply


Музей "Ледокол "Красин", С.-Петербург livejournal August 23 2016, 16:39:49 UTC
Пользователь terranova2017 сослался на вашу запись в своей записи « Музей "Ледокол "Красин", С.-Петербург» в контексте: [...] о: 62. Выходим на палубу: 63. Всё, на сегодня музей уже закрыт: 64. Но будет ещё продолжение [...]

Reply


Leave a comment

Up