После
общего обзора этого музея и репортажа о его
авиационном отделе перехожу к морской тематике. А именно - к морскому (и военно-морскому в том числе) разделу этого гигантского политехнического музея. Морской раздел официально считается частью его транспортной коллекции, причём туда так же входят авиация, рельсовый транспорт и космос.
1. Первый этаж центрального корпуса, вид в сторону главного входа:
Морская экспозиция размещена следующим образом. На первом этаже центрального корпуса, слева от главного входа - парусники и пассажирские суда. Справа - лодки и водомоторный спорт.
На галереях вокруг центрального зала - транспортное морское и речное судоходство.
В подвале центрального зала размещены экспозиции, посвящённые судостроению, судовым машинам и механизмам, навигации, спасательным службам, военно-морской тематике (включая подводные лодки) и научные суда. Начнём наш обход с первого этажа.
2. Древние и не очень лодки. На стене показана технология выжигания лодки из ствола дерева:
3.
4. Рыбачий куттер "Maria" HF 31, в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска:
5.
6. Паровой буксир (Dampfschlepper) "Renzo", построен в 1931 г. в Венеции на верфи A. Lucchese:
7. В нём использовалась паровая машина мощностью в 122 л.с., произведённая в г. Генуя в 1912 г. Буксир проработал чуть ли не до 1975 г., когда в нём даже хотели заменить паровую машину на дизель, но вместо этого решили-таки сдать в музей:
Весьма интересное решение - затащить такое количество оригинальных посудин в здание музея. А если ещё учесть, что в подвале уже почти как 100 лет выставлена
одна из первых немецких подводных лодок...
Спускаемся в подвал.
8. Отдел навигационных приборов:
9. Секстанты (эти приборы прямого отношения к сексу не имеют, только косвенное):
10. Компасы:
11. Опытный бассейн с моделями:
12. Макет для демонстрации проблемы остойчивости:
13. Варианты рулевых устройств. Их можно повертеть, нажимая на кнопки внизу:
14. Корабельные винты:
15. Часть объектов можно потогать и покрутить:
16. А вот пошли и судовые силовые установки:
17.
18. Без "Титаника" никак нельзя:
19. С кратким, но наглядным объяснением его неудачи:
20. На палубе океанского лайнера:
21.
22. Можно зайти в рубку:
23. Hapag "Resolute" 1914 г. постройки:
24. Затем идёт научно-исследовательская (океанографическая) часть. Батискаф Батисфера:
25. Глубоководный скафандр 1924 г. выпуска, вес пустого - 380 кг. Водолаз в этом скафандре пережил спуск на глубину 160 м.:
26. "Обычный" водолаз:
27. Сценка из их жизни:
28. Немецкое научно-исследовательское судно "Meteor":
29. Любопытная машинка для предсказания приливов и отливов:
30.
Подводная лодка U 1 в подвале, я про неё рассказывал ещё по горячим следам:
31. Переходим к военно-морской экспозиции, которая размещена тут же, в подвале. Лёгкий крейсер "Königsberg":
32. Он был введён в состав флота 17 апреля 1929 г., а потоплен 10 апреля 1940 г. около Норвегии в ходе операции по её захвату. Постаралась английская авиация:
Большинство моделей выполнены в масштабе 1:100.
33. "Аврора", однако:
34. Тяжёлый крейсер "Адмирал Хиппер":
35.
36.
37.
38. Испытания брони:
39. Английский плакат, разъясняющий стоимость дредноута:
40. Два красавца из разных эпох - "Бисмарк" (1940) и "Маркграф" (1914):
41. Центральная надстройка "Бисмарка":
42.
43. Линкор "Braunschweig" (1901) на переднем плане, за ним - тяжёлый броненосный крейсер (в оригинале: Panzerkreuzer, Großer Kreuzer) "Fürst Bismarck" (1900):
44. Вид с другой стороны:
45. Парусная эпоха тоже, разумеется, не забыта:
46.
47. Макет батарейной палубы:
48. Корвет "Arcona" - первый винтовой военный корабль, построенный в Германии (1859). Модель попала в музей в 1906 г.:
В завершение обзора поднимемся наверх и пройдёмся по галереям вокруг центрального зала.
49. Пятимачтовый грузовик "Preussen" (1902). Водоизмещение 11650 т. Проработал до 1910 г., когда после столкновения с британским пароходом и неудачной попытки буксировки в ближайший порт он был выброшен на мель у берега:
50. Вот он в ходе своей кончины:
Источник фото:
State Library of Victoria, Malcolm Brodie shipping collection 51. 4-х мачтовый барк "Herzogin Cecilie" (1902). Водоизмещение 6500 т. Проработал дольше, до самого 1936 г., когда налетел на скалы около южного побережья Англии (South Hams, Devon):
52. По аналогии с предыдущим экспонатом, фото его реальной кончины:
Источник фото:
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=938750 53. Пароход "Frisia" (1872):
54. Трансатлантический лайнер "Europa" (1930):
55. Сверху - модели сухогрузов, снизу - судов-морозильников:
56. Танкеры:
57. Танкер для перевоза газа и химикалий "Donau", построенный на Meyer Werft (Papenburg, ФРГ) в 1985 г.:
58. Контейнеровозы:
59. Автомобильный паром:
60. Балкеры Лихтеровозы:
61. И напоследок какой-то речной пароходик на цепи. Такие пароходики передвигались по цепи, проложенной по дну речки:
На сим завершаю свой отчёт о морской экспозиции Немецкого музея.
Здесь можно посмотреть фотографии, не попавшие в этот обзор.