14 июня 2012 года Онлайн пресс-клуб Министерство обороны Российской Федерации организовал пресс-тур в 43-ий центр боевого применения и переучивания летного состава, который базируется в военном городке Дягилево (Рязань).
shok-darvina:
«У входа в военный городок стоит самолёт-памятник ТУ-16. Всем нам он более известен, как прототип гражданского первого реактивного самолёта ТУ-104».
Павел Кириллов в своем посте «
Аэродром Дягилево»:
«Экспозиция музея разделена на две части: сам музей и площадка авиатехники под открытым небом, на которой находятся такие знаменитые самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К».
periskop:
«Затем пошли на стоянку - наружную площадку Музея Дальней Авиации. Точней даже, не пошли, а поехали - военные предпочитали, чтобы мы не передвигались по части гуськом, растягиваясь - а перемещались компактно по территории на транспорте за машиной-лидировщиком. Про музейную стоянку я постараюсь рассказать отдельно, в комплекте с музеем. Здесь же скажу, что там стоят несколько тяжелых самолётов ДА, списанных с эксплуатации. А рядом - их типовое оружие, лишённое, конечно, взрывчатых частей».
«В это время, около 4 - 4.30 часов дня, наступило как раз самое активное время для полётов и упражнений: разные самолёты стартовали один за другим, а некоторые, напротив, садились. А были и такие, что шли на посадку, затем касались, проезжали по полосе сотню метров, а в середине пробега снова выходили на взлётный режим и стартовали опять. В основном численный перевес был за воздушными танкерами Ил-78М - этих было больше всего. Вот он, на фото, на взлёте».
evb-lj:
«У лётчиков есть свои традиции и суеверия. После того, как новичок совершил первый полёт, его поднимают за ноги и бьют ягодицами о стойку переднего шасси столько раз, сколько показывает число номера самолёта. Если цифра двузначная, значит, новичку не повезло. Ещё лётчики не любят прыгать с парашютом. Считается, что с парашютом прыгать надо только в бою, а не на тренировках, так что если есть возможность избежать учебного прыжка с парашютом, то лётчики стараются ею воспользоваться. Я думаю, тут есть некое суеверие связанное с тем, что если любишь прыгать с парашютом, то вот рано или поздно и прыгнешь, но уже по настоящему, в бою. Поэтому, чтобы этого в карьере не было, парашют принято не любить».
periskop снова отметил у себя:
«Резкий звук турбин, щёлк по ушам, затем ещё пять секунд - и он уже возле облака вдалеке».
«Насмотревшись на взлетно-посадочный процесс, поехали обратно, на уже знакомую нам стоянку».
«В целом, меня на аэродроме поразило ещё и то, как всё было технологично: каждый знает свою роль, и операции идут, как на конвейере. Видно, что полёты сейчас - дело рутинное, и их много. Я спросил сопровождавшего нас полковника, насчёт интенсивности полётов по сравнению с началом 2000-х, и он сказал, что они выросли в числе примерно в 4-5 раз, если сравнивать с тем периодом. Т.е. выросло сильно.
При этом, у них есть и немало текущих проблем - причём часть проблем вытекает, в том числе, и из возросшей интенсивности полётов. Скажем, проблема быстрого износа самолётной резины и её регламентной замены, что приходится решать всякими экзотическими способами. Ну и т.д.»
В заключении
shok-darvina выложил у себя в посте со словами «Вот где я вчера побывал.=)» небольшое видео:
Click to view
Отчёты участников пресс-тура:
sokol-ff:
Один день на аэродроме 43-го центра боевого применения и переучивания лётного состава. Часть I.sokol-ff:
360-й АРЗ. Часть II.evb-lj:
Пресс-тур в военную часть Дягилево - часть 1evb-lj:
Пресс-тур в военную часть Дягилево - часть 2shok-darvina:
http://shok-darvina.livejournal.com/725182.htmlМаксим Грабилин:
Пресс-тур в 43-й центр боевого применения и переучивания лётного составаaazimin:
Дягилево.drvicious:
Вот она - сбывшаяся мечта :)drvicious:
Продолжу тему о поездке на аэродром в Дягилево в честь 100-летия ВВСnevermind:
Аэродром Дягилевоperiskop:
Дягилево: большой авиационный день. Часть 1: военный городок и музейperiskop:
Дягилево: большой авиационный день. Часть 2: аэродром и полётыpsi-overlord:
Аэродром дальней авиации в Дягилево (Рязань). Часть 1psi-overlord:
Аэродром дальней авиации в Дягилево (Рязань). Часть 2psi-overlord:
Аэродром дальней авиации в Дягилево (Рязань). Часть 3"КоммерсантЪ-FM":
Блогосфера с Олегом Филимоновым