Заканчиваю подробное рассмотрение авиаэкспонатов Музея авиации и техники в немецком Мерзебурге. В первой части я рассказал о его авиационной коллекции, расположенной под открытым небом. Теперь посмотрим, что за техника спряталась в главном зале (бывшем заводском корпусе).
Главный музейный зал под завязку набит самой разнообразной техникой, в основном - самолётами. В бывших служебных и подсобных помещениях заводского корпуса, а так же его мастерских, ныне расположены отдельные тематические экспозиции, не всегда имеющие отношение к авиации.
1. Общий вид части главного зала. Весь зал не поместился в мой объектив ((
2. Копия широко известного в узких кругах триплана Fokker Dr. I, на котором в ходе Первой мировой некоторое время летал немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен по кличке "Красный барон":
3. К копии самолёта прилагаются копии барона:
4. Один из самых интересных экспонатов - "ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специальную лыжу под брюхом самолёта):
5.
6. На борту эмблема первых немецких реактивщиков - блоха с прямоточным реактивным задним приводом:
7. Dornier Do 27 B - немецкий лёгкий транспортный самолёт, выпускался в 1956-1965 гг., всего произведено 628 машин разных модификаций:
8. Чехословацкий спортивный самолёт Zlín Z-526, выпускался в 1956-1974 гг., всего произведено 324 машины разных модификаций:
9. Французский планер Fauvel AV.36, выполнен по схеме "бесхвостка". Выпускался в 1950-х годах, всего их было изготовлено около 100 шт. Летал он весьма уверенно и стабильно:
10. Копия американского самолёта AEA June Bug Гленна Кёртисса (Glenn Curtiss), американского авиаконструктора, основателя фирмы Curtiss Aeroplane and Motor Company, которая и сейчас существует как часть Curtiss-Wright Corporation:
11. А вот так выглядел оригинал в 1908 г.:
Автор фото H.M. Benner, The Library od Congress Prints & Photographs Online Catalog,
источник фото 12. Отечественный Ан-2 (HA-MHL):
13. Из-за Ан-2 выглядывает чешский Let Z-37 Čmelák, а что за авто на переднем плане, я не помню уже:
14. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой:
15. Самодельный самолётик H-323 Pony неизвестного для меня автора:
16. Неподписанная приборная панель:
17. К планеру Pilatus B-4 кто-то добавил два мотора:
18. Ещё один планер, но же в традиционном виде. Knechtel KN-1 (D-KNPF):
19. Довольно грубовато сделанная копия Fokker D.VII 5290/18
20. Весьма интересный самолёт De Havilland D.H. 104 Devon, это военная версия "базовой" модели De Havilland Dove. Всего в 1945-1967 гг. было выпущено 542 самолёта в разных модификациях. Самолёт мог перевозить до 11 пассажиров:
21. В центре фото тогдашний шеф музея что-то обясняет посетителям, справа в кадре видно что-то похожее на часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1:
22. Польский лёгкий учебно-тренировочный самолёт PZL-104A Wilga 35A (D-EWRH), с 1962 по 2006 г. произведено более 1000 экз., использовались в том числе и в ДОСААФ:
23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR):
24. Кабина от итальянского истребителя-бомбардировщика Aeritalia G.91R/3 ВВС ФРГ:
25. Ещё один вид зала:
26. Под потолком подвешены довольно крупные модели боевых самолётов. Lockheed P-38 Lightning:
27. Messerschmitt Me 262:
28. Стенды с историей боевого пути советской 16-й воздушной армии, а так же её пребывания на немецкой земле после войны:
29. В "советское" время на этом месте располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии:
30. Отечественный звёздообразный 9-цилиндровый авиадвигатель ОКБ А. Д. Швецова, выпускался с 1938 г. вплоть до нашего времени, до сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Этот мотор представляет из себя дальнейшее развитие авиадвигателя М-25, копии американского Wright R-1820-F3, выпускавшегося в СССР по лицензии:
31. ГШ-23 - двуствольная авиационная пушка, применявшаяся на множестве отечественных боевых самолётов и вертолётов:
32. Рассмотрим поближе что-то похожее на прицепную часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1:
33. "Ракетный" раздел экспозиции. Макет зенитной управляемой ракеты 3М8М3 зенитного ракетного комплекса 2К11 "Круг":
34. Ракета от ЗРК С-200, а что за объект лежит снизу, я не разобрал:
35. КС-1 Комета - первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета:
На этом обзор авиационной коллекции этого неплохого, но несколько неухоженного музея завершён.
Первую часть обзора авиаколлекции Музея авиации и техники в Мерзебурге можно посмотреть здесь. Другие материалы про авиацию в моём канале на
Яндекс.Дзен (подозреваю, что там меня удобнее читать с мобильных устройств):