Пару месяцев назад я поделился своим первым (после долгого перерыва) аналоговым фотоопытом, использовав для этого
старый добрый Зенит-12сд. Пришло время похвастаться дальнейшими "успехами".
Так вот, за это время Зенит-12сд "слегка сломался", а именно:
- смазка на ламелях "прыгающей" диафрагмы объектива Гелиос-44М-4 за 25 лет, судя по всему, слегка загустела (а её там зачем-то оказалось реально много). В результате, не все значения диафрагмы отрабатываются. Можно спокойно снимать при открытой диафрагме, но уже начиная с 8, не говоря уже о 11 и 16, ламели полностью не закрываются на выбранном значении. Т.е. диапазон рабочих диафрагм сильно сузился;
- открутилась головка потенциометра (кольцо выбора значений светочувствительности плёнки), расположенная вокруг рукоятки обратной перемотки. Я попробовал прикрутить её обратно, и внешне это даже получилось, но встроенный экспонометр стал показывать ерунду. Это не так страшно, но вот "спонтанные" кадры я теперь делать не могу - пока достанешь ручной экспонометр, пока выставишь экспозицию, пока вспомнишь, что у вставленной плёнки чувствительность всё же 100, а не 200...
В результате было принято решение попробовать импортную технику. Захотелось чего-то нереально крутого, о чём простой советский человек в середине 1980-х гг. мог бы только мечтать. Вернее, за отсутствием самого знания о том, "как оно бывает", он и мечтать-то особенно не мог :) Как я понимаю, в этом и заключался главный советский секрет кощеева тайна: меньше знаешь - спокойнее (и местами даже счастливее) живёшь :)
Но что же являлось в середине 1980-х гг. "крутым"? Не будучи специалистом в области истории фототехники, я немного порылся в гуглах. Оказывается, крутым в то время считался бы встроенный в серийную камеру механизм автофокуса. Первым, кто его пусть и не изобрёл, но успешно применил и запустил в серию, оказалась японская Minolta. Сказано - сделано! Вот этот агрегат, который буквально произвёл революцию в фототехнике. Грязь с прорезиненных частей я ещё не соскоблил:
1. Minolta 7000 AF, рассчитана на стандартную плёнку типа 135. Это первая в мире серийная камера с системой автофокуса, полностью реализованной в корпусе камеры:
2. В наше время во всяких Европах эта камера стоит около 20-30 евро за штуку, уже с каким-нибудь объективом. Вот этот экземпляр (со стандартным зумом от Sigma) таки пополнил мою фотоколлекцию:
Разумеется, в Minolta 7000 AF, кроме автофокуса, присутствует "полный фарш", как то программная автоматика (например, с автоматическим выставлением экспозиции по заданным приоритетам), информационный ЖК дисплей, автоматическая перемотка плёнки, распознавание вставленной плёнки по коду на кассете и т.п., что в сумме (именно в сумме, а не по отдельности) даёт хорошее представление о состоянии советской фотопромышленности о техническом прогрессе в те годы.
3. Один из первых кадров, снятых этим агрегатом - берег одной европейской речки:
В общем, эксперименты будут продолжены, в них будут участвовать как Minolta 7000 AF, так и Зенит-12сд (пока совсем не рассыпется). А со временем, может быть, и ФЭД-5с подтянется!
P.S.
Прошу простить, если что, но специально прятать две из всего трёх фоток под кат мне сегодня было просто лень... Если я сильно неправ, то просто поправьте меня :)