Догадываюсь, что всем уже надоело, но авиационная тема в Шпайере никак не хочет заканчиваться :)
Fairchild Dornier 728 должен был составить в середине 2000-х конкуренцию для ближнемагистральных Embraer 170 и Bombardier CRJ700. Но не составил, ибо деньги закончились раньше, чем планировалось, и проект закрыли. Как и авиационные подразделения фирм Fairchild и Dornier. В качестве одной из причин банкротства Fairchild Dornier говорят, что после 9/11 спрос на самолёты в США довольно сильно упал (на пару лет), и значительный ряд заказов был отменён. Короче, не повезло ребятам.
1. Остатки Fairchild Dornier 728 в техническом музее г. Шпайер. Необычный вид из кабины. Думаю, никакой пилот не обрадуется, увидев такое дело из кабины своего самолёта:
2. Уже за пределами музея в Шпайере, около парковки, на специальных рамах лежат остатки одного из трёх построенных образцов Fairchild Dornier 728 (два опытных - для лётных испытаний и один для прочностных - на земле):
3. Вот так выглядел один из двух опытных образцов этой машины. На этом фото он уже является стационарным стендом для научных исследований в Германском центре авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft - und Raumfahrt e.V., DLR):
Источник фото: DLR -
http://www.dlr.de/dlr/desktopdefault.aspx/tabid-10280/385_read-1372/year-2011/#gallery/2930 4. Ещё один вид, на этот раз - "из иллюминатора" (который так и не вставили):
5. Короткая информационная справка:
6. Хвостовой отсек:
7. Выставленные секции Fairchild Dornier 728 предназначались для прочностных испытаний, которые так и не были начаты:
8.
Вот такой бесславный конец проекта. Впрочем, подозреваю, в истории авиации таких "концов" было уже предостаточно.