Начинаю более подробное рассмотрение Музея техники в Шпайере - с самолёта-гиганта Антонов Ан-22. Под катом, кроме множества фото, присутствует и небольшое видео прилёта ключевого экспоната этого музея (наряду с Boeing 747 и подводной лодкой U 9).
1. Вид на основные экспонаты Музея техники в Шпайере - Ан-22 и подводную лодку U 9. Фото сделано с лестницы, ведущей на борт Boeing 747:
2. Коротенькое видео вылета Ан-22 из Киева 29 декабря 1999г. и, что самое интересное - его последующего прибытия (после короткой промежуточной посадки в эаропорту Karlsruhe/Baden-Baden) на небольшой аэродром, расположенный сразу за забором Технического музея в Шпайере.
Главная проблема заключалась в сложных условиях посадки: длина ВПП - всего около 1000 м, заход был выполнен по крутой глиссаде, т.к. с обоих торцов ВПП на небольшом удалении находились деревья, жилые постройки и старинный собор:
Click to view
3. Не буду приводить здесь всю историю создания и применения Ан-22, а ограничусь лишь рядом наиболее важных фактов:
4. Ан-22 "Антей" - самый большой в мире турбовинтовой самолёт - был разработан в начале 1960-х гг.:
5. Первый полёт Ан-22 совершил в конце февраля 1965 г., а первая публичная демонстрация самолёта прошла в июне 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже:
6. Двухкилевое оперение было применено с целью снижения кренящего момента при отклонении руля:
7. На самолёте установлены четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА с воздушными винтами АВ-90 и воздушными стартерами ВС-12. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - до 15000 л.с. Более мощных турбовинтовых двигателей в мире не существует:
8. Ан-22 оснащён трёхопорным шасси с двумя главными опорами и одной носовой. Каждая главная опора состоит из трёх двухколёсных стоек, стоящих друг за другом:
9. В хвосту самолёта расположен грузовой люк, являющийся одновременно частью трап-рампы:
10. Всего было произведено 68 экземпляров Ан-22, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР и продолжает использоваться в ВКС РФ (2 шт. по состоянию на 2016 г.), а так же в украинской авиакомпании "Antonov Airlines" (
1 шт., базируется в Лейпциге/ФРГ):
11. Табличка с основными параметрами этого экспоната:
12. Лестница, ведущая к входу в самолёт:
13. Начинаем подниматься на борт:
14. Входные люки расположены в обтекателях основных опор шасси:
15. Вид на люк изнутри:
16. Заходим в грузовую кабину. Её размеры вызывают уважение - 33,4 x 4,4 x 4,4 м:
17. Грузовой пол выполнен с рифлёным настилом из титанового сплава. Вид на носовой отсек с двухпалубной кабиной экипажа:
18. Два из четырёх монорельсовых электротельферов грузоподъёмностью до 2,5 т:
19. Этот вид лучше всего передаёт размеры грузовой кабины:
20. Внутри грузовой кабины развешаны различные фото и плакаты, посвящённые этому экспонату. Фото установки Ан-22 на специальные опоры перед главным корпусом музея:
21. Части оригинальной документации на этот борт - сначала СССР-56391, а затем и UR-64460:
22. Заходим в носовой отсек:
23. На нижней палубе расположена кабина штурмана, а за ней два кубрика пассажирской кабины. На верхней палубе в носовой части расположена кабина остальных членов экипажа, а за ней третий кубрик пассажирской кабины:
24.
25. Кабина штурмана:
26.
27. Поднимаемся на верхнюю палубу:
28. Пытаюсь сфотографировать приборую панель через грязный плексиглас ограды:
29.
30. Не кипятильник, а чай!
31. Тут можно перекусить или забить козла:
32. Спускаюсь обратно на грузовую палубу и иду в хвост:
33. В один из редких иллюминаторов виден ещё один достойный экспонат этого музея - Vickers Viscount 814, первый в мире пассажирский турбовинтовой самолёт:
34. Но вернёмся обратно к Ан-22. Некоторые сохранившиеся элементы внутреннего оборудования:
35.
36.
37.
38.
39. В завершение это отчёта - несколько внешних видов Ан-22 в Техническом музее г. Шпайер:
40.
41.
42.
43.
Источники информации по теме:
Статья об Ан-22 на сайте музея Шпайер на ломаном русском (а вот тут есть
оригинал на англ.)
Хорошая статья про историю Ан-22Статья про Ан-22 в Википедии