К дочке я поехала погостить, а заодно позаниматься с внуком русским языком и математикой.Конечно, любому ребёнку на каникулах хочется отдыхать, но мы договорились с внуком, что все задания будем выполнять устно.
Дочка попросила научить Святослава различать простые и сложные предложения, находить в них грамматические основы. С простыми и сложными предложениями мы с ним справились за один урок.Я научила его мысленно раскладывать предложения на картинки. Одна картинка -простое предложение. Две и больше картинок - предложение сложное.
Стали тренироваться. Я читаю предложение - Святослав определяет, какое оно по составу. Ни разу не ошибся!
Перешли к тексту.Он состоял из простых и сложных предложений. В одном из сложных предложений части были соединены союзом И.
-А перед И запятая не ставится,-сказал Святослав.
-В сложном предложении ставится,- возразила я.
-Не ставится! Нам учительница сказала,-стал настаивать внук.
То, что сказала учительница, для любого ребёнка - закон. Мало того, такое правило действительно есть в начальной школе, когда дети изучают однородные члены предложения или, как их сейчас называют, перечисления. У ребёнка уже прочно закрепилось в мозгу, что перед И запятая не ставится. Теперь я, наконец, поняла, почему ученики до 11 класса не ставят запятую перед союзом И, если он в предложении не повторяется несколько раз.
Теперь вот думаю:"Может, и не нужна эта запятая в сложном предложении, раз ученики, даже отличники,частенько её игнорируют?" Как вы думаете, друзья? Зависит ли грамотность человека от запятой перед союзом И?