13 июля в результате страшной автомобильной аварии в Подольске от столкновения «КАМАЗа» и рейсового автобуса пострадало более 60 человек, 18 человек погибли на месте. До сих пор 8 пассажиров автобуса остаются в критическом состоянии.
В произошедшей трагедии обвиняют водителя грузовика, гражданина Армении. Российский МИД уже заявил о том, что по факту ДТП будет проведено всестороннее объективное расследование.
Еще одним заявлением властей, сделанным вскоре после аварии, стало введение новых правил для иностранцев, осуществляющих перевозки на территории столицы. До ноября текущего года всех работающих в Москве водителей-иностранцев обяжут получить водительские права российского образца.
Однако данная мера не является способом решения проблемы. К сожалению, многие шаги, предпринимаемые властью, направленные якобы на борьбу с коррупцией или на решение другой серьезной государственной проблемы, носят скорее фиктивный характер.
Введение новых правил для иностранных водителей осложнит жизнь исключительно самим водителям и их работодателям, но, к сожалению, никак не повлияет на статистику ДТП в Москве и Московской области.
По моему мнению, подобные необдуманные меры будут способствовать исключительно росту коррупции в сфере незаконной выдачи водительских удостоверений. Не секрет, что права любого образца в Москве и Московской области при желании и относительно небольших финансовых затратах можно получить без особых проблем. Не так давно в результате череды громких скандалов было обнаружено сразу несколько коррупционеров из числа сотрудников ГАИ, а также автошкол, которые занимались подобными схемами. Однако несмотря на огласку, «платная» выдача прав будущим водителям по-прежнему продолжает свое существование. В этой схеме по принципу «круговой поруки» замешаны все: от инструктора автошколы до проверяющего, которому тоже выгодно закрывать глаза на это обстоятельство. Таким образом, бороться всерьез с незаконной выдачей водительских удостоверений будет просто некому.
Однако возвращаясь к трагедии в Подольске, нельзя назвать реакцию властей на случившееся удивительной. В нашей стране в 90% случаев наказывают самого «крайнего», того, кто в каком-то смысле стал жертвой обстоятельств. Учитывая одну из версий причины аварии - техническую непригодность КамАЗа - под «обстоятельствами» в данном случае можно подразумевать многое: владельцев неисправного грузовика, «контролирующие органы», подписавшие разрешение, позволившее автомобилю выезжать на московские дороги и далее по списку.
Ни для кого не секрет, что коррупция в стране, несмотря на заявления чиновников, никуда не делась, а, наоборот, только возрастает.
Для того, чтобы в этом убедиться на примере подольской аварии, достаточно задаться вопросом, как грузовику в аварийном состоянии удалось получить разрешение на перевозку грузов.
Те же вопросы возникли и у защиты водителя грузовика: «Данное транспортное средство было собрано кустарным способом из трех разных машин, его было запрещено эксплуатировать, но в компании-владельце Арутюняну сказали отвезти щебень именно на этой машине. А в обязанности водителя не входило следить за техническим состоянием машины, этим должно было заниматься руководство фирмы», - заявили адвокаты водителя.
По словам защиты, автомобиль, как выяснилось, и вовсе был снят с учета в ГИБДД, однако до сих пор эксплуатировался компанией под названием «Стройавтосервис».
Говоря о строительном бизнесе, необходимо отметить, что эта сфера считается наиболее коррумпированной и криминализированной. Начиная с 90-ых годов, полностью построенный на нелегальных схемах и «откатах», строительный бизнес, до сих пор тесно связан с преступным миром. Большое количество строительных компаний принадлежит так называемым воровским кланам. Однако расплачиваться за это им в прямом смысле приходится с чиновниками, без непосредственного участия которых невозможно построить ни один объект.
Таким образом, выплачивая многомиллиардные взятки за строительство объектов, те же строительные компании, чтобы больше положить себе в карман, вынуждены экономить буквально на всем: на качестве строительных материалов (это применимо и к строительству дорог), на квалифицированных рабочих, заменяя их так называемой «дешевой» рабочей силой, на технике. В свою очередь, заинтересованные чиновники не замечают подобных «мелочей» при проверке строительной компании или объекта, который она собирается ввести в эксплуатацию.
Именно этот замкнутый круг, где каждый стремится урвать побольше из бюджета, забывая о безопасности, и приводит к таким трагическим последствиям как подольская авария.