Пал Синьеи-Мерше

Apr 02, 2021 12:48


Часть 1
Пал Синьеи-Мерше (Szinyei Merse Pál) родился 4 июля 1845 года в дворянской семье, проживавшей тогда в местечке Синьеуйфалу (в настоящее время Словакия). Его отец, Феликс Синьеи Мерше, был юристом. Он не мог похвастаться большим состоянием, однако семья всегда жила в достатке, и родители прививали детям интерес к литературе, музыке и изобразительному искусству.



Йерне
Карандашный рисунок 1860-1861
Пал стал серьёзно заниматься рисованием в годы учёбы в гимназии, его первым преподавателем был художник Лайош Мезеи. Мезеи терпеливо и мягко направлял своего ученика, прививал ему трудолюбие и старание, благодаря чему первые работы Пала были весьма удачными. Отец был очень рад признать талант сына и с радостью поддержал его намерение учиться на художника после окончания школы.
Тогда в Венгрии не было высшей художественной школы, поэтому всем, кто хотел заниматься искусством, нужно было отправляться за границу. В 1850 годах ближе всего к Венгрии находилась Королевская академия изобразительных искусств,  одна из известнейших и старейших художественных школ Германии. В 1864 году, когда туда приехал Синьеи-Мерше, там было несколько венгров среди преподавателей и учеников: Берталан Секей, Шандор Вагнер, Шандор Лиезен- Майер, Ксавьер Вебер, Дюла Бенцур. Вагнер стал преподавателем Пала, а с Бенцуром они подружились на всю жизнь.



Карандашный портрет Йожефа Синьеи Мерше, брата художника 1864
До приезда в Мюнхен Синьеи-Мерше не бывал ни в Буде, ни в Пеште, ни в Вене, поэтому легко представить, насколько сильно будущий художник был ошеломлён новой жизнью в большом городе, его музеями, художественными салонами и галереями. А ещё больше Синьеи-Мерше радовался знакомству с преподавателями и молодыми художниками, приезжавшими в Мюнхен со всего света. Несмотря на большую занятость, Пал регулярно оправлял письма своей семье, рассказывал о новых друзьях: австрийце Гансе Макарте, немце Вильгельме Лейбле, о прибывшем из Праги Габриэле Максе. Кстати, все они впоследствии стали выдающимися художниками.
Летние каникулы 1865 года молодой художник провёл в семейной усадьбе в местечке Йерне, куда переехало многочисленное семейство Синьеи-Мерше. Там он создал такой замечательный карандашный портрет своего отца, что сегодня искусствоведы отсчитывают от него начало карьеры художника.


Карандашный портрет Феликса Синьеи Мерше, отца художника 1864


Портрет Кальмана Синьеи Мерше, брата художника 1866 (холст, масло)



Портрет Кальмана Синьеи Жигмонда, брата художника 1866 (холст, масло)

Поступив в академию, Пал мечтал учиться у профессора Карла Теодора фон Пилоти, одного из самых значительных представителей реалистической исторической живописи. Синьеи-Мерше выбрал тему, связанную с венгерской историей, и в декабре 1866 года в качестве экзаменационной работы предоставил эскиз под названием «Смерть Аттилы».
Работа не понравилась Пилоти. Синьеи-Мерше очень огорчился, но продолжил учёбу с удвоенной энергией.
После написания картин «Монахиня и рыцарь» и «Снятие повешенного» Пилоти  заметил старания и талант Синьеи-Мерше и в октябре 1867 года принял его в свой класс.



Cнятие повешенного 1867 (холст, масло)

Продолжение следует

Пал Синьеи-Мерше, венгерское изобразительное искусство, венгерская живопись, венгерские художники

Previous post Next post
Up